Виртуальные бои на танках: как проходят кибертурниры гигантских боевых машин
Зачем компания развивает это направление?
Для издателя, прежде всего, это возможность выйти на новую аудиторию киберспорта, популяризировать продукт и продолжить его развивать.
Откуда поступают деньги в призовой фонд?
Сейчас для формирования призового фонда киберспортивных турниров мы используем систему продаж пакетов с тематическим уникальным стилем танка (визуальное оформление) и внутриигровым имуществом. Все полученные деньги затем полностью разыгрываем среди финалистов.
Сколько денег могут получить киберспортсмены, играя в ваши продукты?
Прямо сейчас у нас проводится «Легендарная Семерка: Финальный эпизод» с призовым фондом более 16 млн рублей. Офлайн-финал со зрителями состоится 10 августа на международной арене самбо в спорткомплексе «Лужники». Турнир проходит при поддержке столичного Департамента спорта и Федерации компьютерного спорта Москвы.
В чем секрет успеха? Как другому издателю прокачать такую активность на своих продуктах?
Для издателя важно постоянно увеличивать количество проводимых активностей, не только крупных, но и небольших, с денежным призовым фондом и без, в компьютерных клубах, сообществах и среди блогеров. Нельзя развивать киберспортивное направление исключительно самостоятельно, важно сотрудничать с турнирными операторами и агентствами, готовыми организовывать различные турниры, состязания, мероприятия. И здесь мы даем самое важное, что нужно, чтобы данное направление постоянно росло, а вместе с ним спрос и мотивация – техническую помощь, консультации, внутриигровые призы и освещение.
Партнерство взаимовыгодное?
Конечно. Мы поддерживаем публикациями и сообщаем нашей аудитории о проводимых активностях наших партнеров, привлекаем к участию и просмотру трансляций.
Сложно ли организовать киберспортивный турнир в техническом смысле?
Самое сложное с технической точки зрения – это производство видеотрансляций, включая «ингейм», аналитику и комментирование. Здесь часто используются различные современные технологии, как, например, AR/VR для визуального оформления.
Площадка по большей части застраивается чем-то виртуальным, и это дает отличную возможность реализовать любые концептуальные решения: например, можно «поместить» комментатора в узнаваемую игровую локацию, персонажа игры – за стойкой аналитики или участника команды – во внутриигровое меню или рейтинговый лидерборд. В некоторых случаях все это намного дешевле традиционного способа застройки площади.
Что должен уметь персонал на таких играх?
Обсерверы, режиссеры, звуковики, судьи – весь персонал должен быть иметь большой опыт проведения подобного рода мероприятий. Здесь мы справляемся не только собственными силами, но и привлекаем необходимые ресурсы со стороны партнеров.
Если что-то выйдет из строя, сломается или отключится, то матч будет прерван?
Компьютеры, игровые девайсы, качество соединения – все это играет предельно важную роль при планировании активности. Важно всегда иметь в запасе необходимое количество дополнительных устройств и каналов связи на случай форс-мажоров. Иной раз нужно подумать даже о дополнительных электрогенераторах на случай отключения света. Здесь спасают наши партнеры.
Что можно сделать, чтобы ваш киберспортивный турнир запомнился зрителям?
Организаторы работают не только над улучшением качества турниров, но и постоянно пробуют что-то новое для привлечения большего количества зрителей. Например, используются датчики пульса киберспортсменов, которые выводятся во время прямого эфира для передачи эмоций игроков. Это аудитории интересно.
Технологии активно развиваются, и сейчас датчики передают информацию уже вплоть до уровня кислорода, температуры и прочего, если говорить о физических данных спортсменов. Но, говоря о ярком киберспортивном турнире, не стоит забывать, прежде всего, о визуальных эффектах. Так, на экране онлайн-трансляции возникают различные кликабельные поп-апы, мини-игры, окна с предиктами, квизами, QR-кодами и прочее для удержания аудитории.
С чем связан рост популярности карьеры киберспортсмена?
Важно понимать очевидное основное желание и цель аудитории — они хотят становиться профессионалами, то есть получать доход и зарабатывать на жизнь в сфере видеоигр. Развивать собственный бренд как личность и спортсмен, завоевывать популярность, соревноваться в кругу людей со схожими интересами, путешествовать, посещая турниры и мероприятия, достигать успеха с командой или в одиночку.
Это новый образ жизни, путь к которому непрост, в том числе из-за нехватки регулярных и масштабных киберспортивных активностей с приятным призовым фондом. И вот здесь мы создаем «экосистему» для потенциальных команд и игроков, мечтающих заниматься любимым делом.