Яркий старт ретро-ралли: фестиваль «Автокультура» начался у отеля «Метрополь» в Москве
В разгар летнего сезона от легендарного отеля «Метрополь» стартовало двухдневное ретро-ралли GARAGE RALLY. Организатором гонки сквозь время стал проект «Автокультура», направленный на популяризацию автомобильной культуры в России, при поддержке АНО «РОСГОНКИ». Увлекательный маршрут Москва — Великий Новгород – Автодром «Игора Драйв» (Ленинградская область) включает историческую трассу Первого Большого Приза России 1914 г., которая отмечает свое 110-летие. Нынешний старт дает начало долгосрочному партнерству между отелем «Метрополь» и проектом «Автокультура».
«Вот уже скоро 120 лет, как "Метрополь" является местом притяжения замечательных гостей, и всегда был в эпицентре культурной жизни. Савва Мамонтов, создавая это здание, задумывал его как оперу, благополучие наших гостей охраняет майолика Врубеля "Принцесса Греза". В этих стенах всегда царило искусство: живопись, литература, кино.... Пожалуй только автомобильного искусства мы не касались, и напрасно. Проект "Автокультура" привлек нас уже своим названием, и оказалось, что у нас много общего. Сегодня среди гостей те, кто понимает истинную ценность вещей. "Метрополь" и "Автокультура" умеют элегантно вписать богатое историческое наследие в современность. Мы рады партнерству, и сегодня у нас не только старт ралли, но, я уверена, и плодотворного долгого сотрудничества!», – так приветствовала гостей Марина Скокова, генеральный директор отеля «Метрополь».
Поддержать экипажи пришли владельцы и коллекционеры авто, известные блогеры и представители СМИ. В гранд-лобби «Шаляпин» за завтраком от бренд-шефа Андрея Шмакова прошел брифинг экипажей, выдача им маршрутных листов и специальных дорожных гастро-сетов, созданных службой Metropol Delivery.
До момента старта интересующиеся автомобильной культурой могли познакомиться с уникальными образцами, которые обычно скрыты в частных коллекциях, на музейных складах и в реставрационных мастерских, а сегодня были собраны вместе ради большого яркого путешествия.
он связывал их истории воедино.
Место старта было выбрано неслучайно. «Метрополь» — яркий пример того, как в историческое наследие элегантно вписана современность, что близко по духу проекту «Автокультура» и участникам ралли. Площадь перед парадным входом в отель на протяжении долгих лет была стартовой площадкой для автомобилистов и привлекала интересные экземпляры, будь то классика, янгтаймеры или спорткары. Именно отсюда, начиная с конца 30-х годов, начинаются многие маршрутные листы, о чем свидетельствуют архивные записи и исторические фотографии.
«Проект "Автокультура" вновь расширяет границы привычного. Мы рискнули провести большое ралли для редких автомобилей, веря в отклик и доверие комьюнити, и не прогадали. Мы снова в авангарде! И это только укрепляет наше желание проводить по-настоящему интересные, яркие и эффектные автомобильные мероприятия. Мы рады, что нашим партнером становится отель "Метрополь", благодаря которому открываем новую главу в истории "Автокультуры". Популяризировать автомобильную культуру не самое простое занятие, но с такой поддержкой, как у нас в лице АНО "РОСГОНКИ", отеля "Метрополь" и других партнеров, в успехе нет сомнений», — говорит Никита Муравин, основатель проекта «Автокультура», популяризатор автомобильной культуры в России.
Финишируют участники ралли на фестивале GARAGE FEST Игора Драйв в Ленобласти. Более 40 редких автомобилей 27 и 28 июля станут частью уникальной экспозиции тематической зоны «Автокультура», украсив собой событие и демонстрируя бережное отношение к наследию и достижениям автопрома. GARAGE FEST «Игора Драйв» 2024 – одно из самых ярких и масштабных событий, где гостей будут ждать кольцевые гонки, зрелищный дрифт, студенческие соревнования, выставка уникальных автомобилей и выступление известных российских музыкантов.
Среди автомобилей участников такие редкие экземпляры автопрома как:
- MG MGB — в течение 19 лет производства MGB было выпущено 512,112 автомобилей, что до сих пор является самым большим тиражом одной модели спортивного автомобиля, произведенного где-либо в мире. Как было сказано в одном из рекламных слоганов MG 1970-х годов, MGB по праву является «великим британским спортивным автомобилем»;
- Lincoln Continental Convertible — это классический американский представитель эпохи 60-х, с огромным V8, задним приводом и богатым оснащением, ставший иконой стиля и роскоши. Модель была крайне популярна среди американских политиков, звезд шоу-бизнеса и промышленников;
- Volkswagen Käfer записан в Книгу рекордов Гиннесса как самая массовая модель, выпускавшаяся без изменений базовой конструкции. С момента начала производства с конвейера сошло больше 21 миллиона экземпляров этого авто;
- Porshe 911 (993) — модель, ставшая настоящей классикой. Знаменита не только своими автоспортивными успехами, но и двигателем воздушного охлаждения, который устанавливался на 911 последний раз в истории марки;
- Porshe 911 (964) сделала огромный шаг в будущее: при разработке и производстве этого шедевра инженерной мысли из Штутгарта, впервые активно применялись технологии компьютерного проектирования и моделирования, для этой модели были созданы новые прочные стали и сплавы, внедрили постоянный полный привод, электронно-управляемые АКП;
- Maserati Ghibli Primatist — крайне редкий и особый автомобиль, выпущенный ограниченным тиражом всего в 35 экземпляров. Он был создан в честь рекорда скорости на воде, установленный моторной лодкой Abbate Primatist, оснащенной двигателем Ghibli V6;
- Land Rover Discovery — фактически, ставший лицом известнейшей серии марафонов Camel Trophy. Эти соревнования характеризовались своими сложными маршрутами и экстремальными условиями, где автомобили Discovery демонстрировали свои превосходные внедорожные способности, а экипажи проходили серьезную проверку на силу духа, смелость и умение работать в команде;
- ГАЗ-21 «Волга» Ралли Монте-Карло — автомобиль-участник исторического ралли «Монте-Карло», один из двух, представляющих на этом известном событии российскую команда Volga GAZ Russia. Хотя ралли «Монте-Карло» и носит статус исторического, но там все по-настоящему: 2500 километров по зимним Альпам, из которых около 500 км – горные скоростные спецучастки, где нужно «валить на всю», прямо как во времена молодости этих исторических машин;
- Rolls-Royce Silver Seraph оставила свой след в истории как последняя модель Rolls-Royce, которая была «соплатформенником» Bentley. Уровень оснащения был традиционно высочайшим для машин этой марки, двигателем служил могучий V12, а в отделке салона использовались исключительно натуральная кожа и дорогие породы дерева.
История автопрома — это целый мир, открывающий уникальные возможности для самовыражения. Бережное отношение к редким экземплярам позволяет сохранять и развивать культуру усилиями сообщества, движимого страстью к автомобилям.