Насколько безопасно покупать машину в интернете: реалии российского авторынка

Все крупнейшие цифровые площадки, на которых дилеры размещают объявления о продаже автомобилей, сфокусированы на решении общих задач. Если верить анализу, проведенному Центром цифровой экспертизы Роскачества и Союзом автомобильных дилеров, сервисы по продаже авто стремятся сделать автомобильный рынок прозрачным, комфортным и безопасным для продавцов и покупателей.
Насколько безопасно покупать машину в интернете: реалии российского авторынка
Freepik
В ходе исследования было рассмотрено 90 объявлений на крупнейших платформах. Эксперты посетили 45 автодилеров в Москве, чтобы проверить соответствует ли информация в объявлениях реальной ситуации.

«Все крупнейшие цифровые площадки рунета, на которых дилеры размещают объявления о продаже автомобилей, на данный момент сфокусированы на решении одних и тех же задач. Они стремятся сделать автомобильный рынок прозрачным, комфортным и безопасным для продавцов и покупателей. У каждой из площадок есть свои преимущества для обеих сторон, они по-своему подходят к достижению этой цели. Поэтому вне зависимости от результата исследования, доверять пользователи могут каждой из интернет-площадок, выбирая наиболее удобный и соответствующий предпочтениям сервис», – подчеркнул руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Сайт «Авито» наиболее инклюзивен – адаптирован в том числе для слабовидящих пользователей.
  • Сайт сервиса «Дром» был отмечен как предлагающий наиболее полный перечень необходимых для принятия решения о покупке фото.
  • Сайты «Авто.ру» и «Авито Авто» предлагают пользователю подробные инструкции по оформлению сделки, с описанием условий импорта и возможных рисков. Также у этих сайтов отмечена высокая скорость ответа службы поддержки (в течение 5 минут).

«Наша работа по совершенствованию сервисов находит живой отклик у пользователей – это подтверждается и внутренними, и внешними исследованиями. Мы уделяем большое внимание безопасности пользователей на платформе – это и запуск верификации через Госуслуги и банковские сервисы, и безопасная среда для общения внутри платформы, и честная история автомобиля, доступная в Автотеке», – отметил Вадим Иванов, директор направления «Автомобили» в Авито Авто.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

По словам эксперта Гаджи Курбанова, основателя Haraba и генерального директора «Автохаба», в последние 2–3 года предприниматели начали работать с репутацией — и это заметно. Большая часть профессиональных продавцов вошла на этот рынок за последний год, и новички сразу ориентированы на работу вдолгую, что можно реализовать только в условиях прозрачности. Так, растет количество официально и честно работающих профессионалов автомобильного рынка, чему способствуют именно ИТ-инструменты, цифровые платформы.

«Так, растет количество официально и честно работающих профессионалов автомобильного рынка, чему способствуют именно ИТ-инструменты, цифровые платформы»
Гаджи Курбанов основатель Haraba и генеральный директор «Автохаба»
Ранее популярность онлайн-сервисов для продажи автомобилей подтвердил опрос агентства «Автостат». В январе 2024 года 66,7% респондентов подтвердили, что нашли машину на «Авито Авто», 21,7 использовали Drom.ru, а 9,7% «Авто.ру».

Опрос показал, что очень часто, чтобы увеличить шансы на продажу автомобиля, люди выкладывают объявления сразу на нескольких онлайн-сервисах. К тому же это позволяет не только быстрее, но и выгоднее продать машину.

Если смотреть глобально, то сегодня в стране наблюдается стремительный рост технологий, способствующих прозрачности рынка авто с пробегом. Они позволяют автомобильным дилерам и профессиональным продавцам выстраивать открытые долгосрочные отношения с покупателями. Это новые реалии автомобильного рынка.