Новая технология Нитро поможет начинающим исполнителям найти первых слушателей

В Яндекс Музыке появилась технология Нитро для начинающих исполнителей. Она поможет артистам с аудиторией до 5 тыс. слушателей в месяц найти первых фанатов и попасть в рекомендации сервиса.
Новая технология Нитро поможет начинающим исполнителям найти первых слушателей
Freepik

Начинающим артистам сложно пробиться со своей музыкой через множество других релизов, получить поддержку стриминговых платформ и попасть в их рекомендации. Аудитория только загорающихся звезд слишком мала или ее вовсе нет, поэтому сервисам не хватает данных, чтобы оценить потенциальную популярность их треков по стандартным алгоритмам рекомендаций.

По данным компании Luminate, которая проводит международные исследования в области музыкальной индустрии, в прошлом году 45 млн треков в музыкальных стримингах так и не нашли слушателей.

Нитро поможет начинающим исполнителям найти своих фанатов. Новая технология на основе нейросети позволяет составлять рекомендации не только по реакции пользователей на треки, но и по схожести композиций. Инструмент анализирует звучание композиции и создает ее аудиовектор — визуальное изображение звука. Затем алгоритмы подбирают для трека слушателей, которым нравится музыка с похожим аудиовектором, — и сервис советует композицию этим людям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мы решаем одну из самых острых индустриальных проблем артистов — так называемую проблему "холодного старта", когда первые треки уже есть, а первых слушателей еще нет. Каждую неделю мы получаем в среднем 55 тыс. новых релизов, и 80% из них поступают от артистов, у которых до 5 тыс. слушателей в месяц. Нитро поможет им найти свою аудиторию и вдохновиться на создание новых хитов», — рассказал Александра Сагалович, руководитель Яндекс Музыки.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В тестовом режиме Нитро запустили прошлой осенью, и за это время технология помогла найти аудиторию более 600 артистам. Так, количество прослушиваний треков исполнителей за неделю в среднем увеличилось в 22 раза, по сравнению с неделей, когда технология еще не использовалась.

Например, трек «Не угасай» артиста VEYS попал в Нитро в прошлом октябре. В тот момент исполнителя слушали около 1,5 тыс. человек в месяц. Благодаря Нитро этот показатель вырос до 35 тыс. Дальше артист уже сам стал быстро набирать популярность: через четыре месяца количество его слушателей увеличилось до 500 тыс. в месяц.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас команда сервиса учитывает технологию при планировании редакционного промо. В будущем рейтинг самых популярных артистов по результатам Нитро появится на сервисе для музыкантов BandLink.

Как попасть в Нитро

Все артисты с аудиторией до 5 тыс. слушателей в месяц могут попасть в Нитро. Для этого нужно разместить трек на сервисе и прислать его на питчинг с помощью обновленного инструмента «Питчинг в Яндекс Музыке». Он доступен в BandLink артистам и менеджерам, верифицированным на площадке. Сервис подберет для каждого нового релиза первых слушателей. Если они положительно реагируют — например, ставят лайки, дослушивают до конца, — то композиция может попасть в Нитро и будет рекомендоваться большей аудитории.