Хитрая маркетинговая уловка: почему фильтры большинства сигарет коричневого цвета
Несмотря на то, что сегодня существуют сигареты, завернутые в полностью белую, коричневую или даже черную бумагу, у многих из нас в голове гуляет образ той самой белой сигареты со светло-коричневым фильтром в пятнышко, отдаленно напоминающий пробку. Возможно, он возник из-за просмотра мультфильма «Ну, погоди!» с вечно курящим Волком или, быть может, из-за популярной в 90-е и 00-е жевательной резинки с соответствующим дизайном. Но почему фильтр было решено заворачивать в бумагу именно такого цвета и когда возникла эта тенденция? Давайте разбираться.
Когда появились сигареты с фильтром
Первые сигареты вообще не имели никаких фильтров. Они представляли собой просто измельченные табачные листья, завернутые в бумагу, которые периодически попадали в рот курящего (если сигареты так неприятно пахнут, боимся представить, какой жженый табак на вкус! Проверять это не будем, и вам не советуем). Решить эту проблему удалось в 1925 году: тогда инженер Борис Айваз из Венгрии предложил использовать фильтр в виде крошечного кусочка пробки, который препятствовал бы табаку и смолам «пробираться» в рот курящего. Однако его идея по неизвестным причинам не получила широкого признания.
В 1930-х годах производители табачных изделий узнали о еще одной проблеме, с которой регулярно сталкивались потребители их продукции: кончик сигареты размокал во рту и постоянно прилипал к губам. В результате многие компании начали выпускать сигареты с мундштуком, верхний слой которого изготавливался из натуральной пробки, не размокающей при попадании влаги.
Со временем пробковый слой заменили на более толстую бумагу, цвет и рисунок которой решили оставить похожими на саму пробку.
Почему табачный фильтр обернут в коричневую бумагу
Создать пробковый дизайн на табачной бумаге решили не для сохранения ассоциации с мундштуком, а для привлечения новой аудитории. Перед маркетологами тех времен стояла непростая задача — сделать рекламу мужского товара привлекательной для женщин! Часто многие представительницы слабого пола жаловались на то, что бумага прилипала к их губам, а яркая помада оставляла неэстетичный след на сигарете. Необычный «пробковый» раскрас позволял скрывать этот нюанс.
Вскоре женщины массово начали избавляться от этой пагубной привычки — во многом тому поспособствовало развитие науки и увеличение количества исследований о вреде курения для здоровья детей курящих матерей. Но отказываться от дизайна фильтров никто не спешил: многие производители поняли, что коричневый цвет фильтра может скрывать желтый налет от никотина, который обычно образуется при курении. Это делает сигареты визуально более привлекательными и может способствовать увеличению продаж.