Добро пожаловать в метавселенную ВДНХ: цифровая прогулка по парку теперь доступна всем желающим
На стенде города Москвы посетители выставки могут прогуляться по виртуальному пространству ВДНХ, а также создать свой цифровой аватар и получить на память видеоролик с его участием.
«В основе метавселенной ВДНХ – фотограмметрическая модель территории выставки из Цифрового двойника города, доработанная при помощи современных технологий игровой индустрии. В результате этой сложной, кропотливой работы получилось воссоздать облик главной выставки страны в мельчайших деталях: в ходе виртуальной прогулки можно рассмотреть архитектуру павильонов и уникальные элементы декора, фонтаны, цветники и многое другое. Участники и гости ЦИПР смогут стать первыми пользователями МетаВДНХ. Обратная связь от ведущих экспертов российской ИТ-отрасли поможет сделать проект максимально интересным и функциональным, чтобы в перспективе совершать онлайн-прогулки по ВДНХ могли жители всей России. Также мы работаем над созданием дополнительных функций метавселенной: например, возможностью проводить в ней виртуальные экскурсии и лекции», - рассказал Эдуард Лысенко, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий.
«Один из главных трендов сейчас — интеграция онлайн-форматов и технологий в продвижение культурных и музейных проектов. ИРИ развивает этот тренд и поддерживает игровые продукты с образовательной составляющей и игровыми механиками, которые позволят максимально вовлечь пользователей разных возрастов, в том числе — молодых людей. "МетаВДНХ" станет одним из таких проектов и вполне может положить начало серии цифровых "туристических" и образовательных продуктов», — отметил генеральный директор АНО «ИРИ» Алексей Гореславский.
Совершить виртуальную прогулку может любой посетитель ЦИПР. На стенде Правительства Москвы установлен 50-дюймовый экран, на котором отображается 3D-модель ВДНХ. Управляя геймпадом и нажимая кнопки геймпада, гость может перемещаться по территории выставки, узнавать больше о выбранной локации, рассматривать детали павильонов или архитектурный ансамбль целиком.
«Цифровой двойник ВДНХ воссоздает более 80 объектов и 400 экспонатов — максимальная детализация объектов сохраняет внешний облик каждого здания. При разработке МетаВДНХ мы опирались на два принципа: широкая доступность и высочайшее качество графики. Мы задали себе высокую планку требований к качеству, поэтому большое внимание уделили деталям и точности визуализации. Для нас это стратегический проект, которым мы гордимся. Важно, что уже сейчас архитектура проекта позволяет работать над его развитием разным командам разработчиков», — рассказал Константин Негачев, руководитель и сооснователь компании VRT, которая совместно с городом работала над созданием МетаВДНХ.
Для этого в пространстве стенда Правительства Москвы установлен 3D-сканер российского разработчика. С помощью специальных сенсоров он сканирует пространство вокруг человека, стоящего на специальной платформе, а затем создает из полученных данных его виртуального персонажа. Полученный аватар встраивается в небольшой трехмерный ролик о МетаВДНХ: его можно сохранить на память или поделиться с друзьями и близкими.