Как ездить в экстремальную жару, чтобы не повредить машину
Все рекомендации, высказанные в этой статье, относятся в первую очередь к бензиновым авто – и, отчасти, гибридным, поскольку они тоже имеют ДВС.
Для электромобилей они актуальны в той части, которая касается тормозной системы, кузова и салона.
Что считать экстремальной жарой
У любого автомобиля в инструкции по эксплуатации указан диапазон погодных условий, при котором его можно нормально эксплуатировать. Например, Chery указывает, что двигатели этого концерна рассчитаны на запуск при температуре окружающего воздуха от -25°С до +40°С. Примерно те же параметры вы найдете у большинства автомобилей любых брендов.
Однако на раскаленном асфальте, да в дорожной пробке, температура может и зашкалить за «сороковник». Это не значит, что нужно отказываться от поездок. Другой вопрос, что если выполнить кое-какую простую подготовку, машинка переживет жаркий сезон с меньшими потерями для себя.
Частые летние неисправности
По словам специалистов, чаще всего случаются эти три вещи:
- перегрев двигателя,
- отказ тормозной системы из-за потери свойств тормозной жидкости,
- портится лакокрасочное покрытие кузова, тускнеют краски, пучится и трескается пластик в салоне.
Перегрев двигателя может вызывать целый ряд проблем в системе охлаждения, таких как утечка охлаждающей жидкости, загрязненные соты радиатора, неисправность помпы, термостата или вентилятора (за зиму они могут закиснуть и потерять подвижность).
Даже исправный движок может закипеть, если работает с повышенной нагрузкой – например, если приходится буксировать тяжелый прицеп, двигаться в городских пробках или на бездорожье, если на всю катушку работает кондиционер.
В жаркую погоду также высок риск перегрева тормозной жидкости, из-за которого она теряет свои полезные свойства.
Какие автомобили более уязвимы к жаре
Больше прочих жара вредит внедорожникам и полноприводным седанам. Как правило, эти типы машин чаще эксплуатируются на бездорожье и подвергаются воздействию пыли и грязи.
Их владельцам рекомендуют две вещи:
- следить за своевременной заменой масла в мостах и редукторах, чтобы не допустить истирания деталей,
- следить за состоянием деталей из резины.
Но если вы всего лишь владелец маленького хэтчбека, не теряйте бдительность: летние неполадки могут возникнуть в любом автомобиле при отсутствии должного ухода и профилактики.
Как подготовить автомобиль к жаре
Главное – заранее произвести обслуживание системы охлаждения двигателя:
- проверить уровень антифриза, при необходимости долить или заменить,
- осмотреть и очистить от грязи радиаторы.
- поменять тормозную жидкость перед началом летнего сезона.
Затем уделите внимание прочим системам:
- если срок замены фильтров и масла подходит, то замените и их, не дожидаясь жары,
- проверьте состояние всех систем.
Как ездить в экстремальную жару
В целом, на вождение в жаркую погоду дают две рекомендации:
- поглядывать на датчик указателя температуры, чтобы вовремя заметить, если она начнет зашкаливать,
- по возможности не прибегать к резкому торможению.
Кроме этого, не стоит заливать топливо в бак под завязку. Под воздействием высоких температур оно расширяется и может вылиться через горловину бензобака.
Защита кузова и салона
На период долгой стоянки защитите автомобиль от прямых солнечных лучей.
Периодически мойте машину с применением профессиональной автохимии, покрывайте жидким воском и полировкой.
Приятных поездок. Не ломайтесь.
Благодарю специалистов сети автосервисов «Ключавто Лайт» за помощь в подготовке материала.