Какой электровелосипед лучше – с кареточным мотором или мотор-колесом
Сначала давайте разберемся, что есть что. Все электрические велосипеды можно разделить на три типа по месту расположения электромотора:
- В переднем колесе.
- В педальном узле (каретке).
- В заднем колесе.
В первом и третьем типе мотор насажен на ось колеса, поэтому его называют ступичным, а колесо в сборе с мотором — мотор-колесом.
Велосипеды с передним мотор-колесом наиболее просты по конструкции, потому что у них мускульный и электрический привод разведены на разные колеса. Чуть сложнее по конструкции велосипеды с задним мотор-колесом, а самые сложные – велосипеды с кареточным мотором.
Не секрет, что именно велики с мотор-колесом наиболее популярны. Но значит ли это, что они лучше?
Преимущества мотор-колеса
- Низкая цена. Именно из-за невысокой стоимости е-байки с мотор-колесом стали так популярны.
- Легкость конвертации. Мотор-колесо легко встроить в обычный мускульный велосипед – комплекты для переоборудования свободно продаются на маркетплейсах.
- Дешевый сервис. Мотор-колеса не подвергают износу трансмиссию велосипеда, поэтому цепь и звездочки будут служить дольше. К тому же, у втулочных двигателей меньше движущихся частей, которые могут отказать.
- Рекуперативное торможение позволяет экономить заряд батареи.
- Большой ассортимент – выбор моделей велосипедов с мотором в колесе наиболее широк.
- Возможность ездить, не используя педали. Многие электровелосипеды такого типа оснащаются рукояткой «газа».
Недостатки мотор-колеса
Возможно, вы уже поняли, что мотор в заднем колесе – это, по большому счету, бюджетный вариант – простой, неубиваемый и недорогой. Такие электровелосипеды хорошо подходят для рутинного перемещения по городу и неспешных прогулок на природе.
Для других применений у них есть свои ограничения:
- Меньший запас хода. Большинство электрических велосипедов этой категории имеют запас хода всего 40-50 км.
- Посредственная управляемость. Тяжелый мотор в колесе ухудшает балансировку велосипеда, затрудняя повороты.
Проблема управляемости особенно актуальна для моделей с мотором в переднем колесе – увы, простота конструкции в данном вопросе играет в минус. Поэтому по такой схеме создают лишь городские велосипеды, которые не будут ездить по бездорожью или на высоких скоростях.
Продолжаем перечислять недостатки.
- Менее плавный ход. Связано это с тем, что ступичные моторы обычно используют примитивные датчики каденса (частоты вращения педалей) для управления тягой.
- У мотора нет трансмиссии. Это создает проблемы при подъеме в горку и при разгоне – поскольку мотор-колесо работает напрямую, а не через систему передач, то оно не сможет увеличить тягу, чтобы помочь вашим ногам в самый трудный момент.
- Вес. Как правило, мотор-колеса весят больше кареточных.
- Большая нагрузка на вилку. Колеса с мотором на ухабах подвергают вилки большим нагрузкам, поэтому поломки рамы у таких моделей случаются чаще.
Кареточный мотор: минусы и плюсы меняются местами
Пожалуй, нет смысла так же перечислять качества среднего привода – ведь это будут те же пункты, но все знаки плюс превратятся в минусы и наоборот. Подведем лишь итог.
В среднем, велосипеды с кареточными моторами стоят дороже – чаще всего это профессиональные или полупрофессиональные модели для серьезных покатушек. Выбор моделей не столь велик, поскольку при создании такого велосипеда раму и кареточный узел приходится проектировать заново – рама от обычного мускульного велосипеда тут не подходит.
Как правило, мощность мотора и запас хода у таких велосипедов больше на весомых 15-20 км. Они отлично разгоняются и идеально подходят для крутых подъемов, а управлять ими – настоящее удовольствие благодаря меньшему весу и хорошей балансировке. Правда, обслуживать их и менять трансмиссию придется чаще.
Вот так как-то.