7 вещей, которые не стоит спрашивать у умной колонки – и восьмая, самая важная

Перед тем, как читать дальше, проведите небольшой эксперимент со своим голосовым помощником. Спросите его, что нужно делать, если у человека внезапно остановилось сердце. А теперь читайте дальше.
7 вещей, которые не стоит спрашивать у умной колонки – и восьмая, самая важная
Теле2
Содержание статьи

Конечно, ни вы, ни я не помним, как делать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Нам рассказывали об этом когда-то давно в школе, а попробовать так и не дали. Даже на манекене. Ну ничего, теперь можно сказать «Привет, Алиса», и вам выдадут все инструкции. Круто?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вовсе нет. Это абсолютно худшее, что можно сделать, пишет Ким Командо, редактор Fox News. В недавнем исследовании ученые спросили 32 голосовых помощника об экстренных ситуациях при остановке сердца. Только девять из них ответили, что нужно позвонить в службу спасения. 88% указали веб-сайт, на котором можно было прочитать инструкцию по проведению сердечно-легочной реанимации.

«Если кому-то требуется искусственное дыхание, звоните 911. Точка», – прокомментировал исследование Командо.

Поправка для россиян: в нашей стране единый номер спасательной службы будет 112.

Авторитетный журналист задался вопросом: а что еще не стоит доверять умному помощнику? И нашел семь «чувствительных» областей, о которых будет рассказано ниже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Надо уточнить, что упомянутое выше исследование проводилось в Америке. В число испытуемых вошли, в том числе умные колонки и голосовые помощники Aaple Siri, Alexa от Amazon, Bixby от Samsung, Google Assistant и Cortana, продукт Microsoft.

В России наиболее популярны местные разработки, такие как «Алиса» от «Яндекс», «Маруся» от VK и сберовский «Салют». Однако и к ним эти рекомендации наверняка применимы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Умная колонка VK «Капсула» фото
Умная колонка VK «Капсула»
VK
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не спрашивайте, как избавиться от боли

«Алиса» и «Маруся» знают о медицине меньше, чем ваша бабушка. В крайнем случае, перепроверьте ту информацию, которую они вам выдали.

Кстати, вручную набрать 112 быстрее, чем это сделает умный помощник.

Как причинить боль

Не спрашивайте своего умного помощника о том, как причинить кому-то вред, даже если вам просто хочется выговориться. Учитывайте, что умный помощник записывает разговоры и вы не можете быть уверены, что он не запрограммирован информировать кого нужно.

Умная колонка LG Xboom AI ThinQ WK7Y фото
Умная колонка LG Xboom AI ThinQ WK7Y
LG
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ничего такого, за что можно присесть

Не спрашивайте, где купить запрещенные вещества, спрятать труп или что-то еще подозрительное. Даже ради шутки. Несмотря на то, что вам сейчас до смерти захотелось это сделать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Просить побыть секретарем

Если вам нужно найти ближайший «Леруа Мерлен» и спросить, есть ли у них что-то в наличии, найдите номер сами или перепроверьте. Будте неловко, если вы позвоните в соседний город, потому что умный помощник неправильно определил ваше местоположение.

Smartphone in hand
Lighthouse Films - Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Управлять финансами

Многие голосовые помощники могут подключаться к финансовым приложениям. Однако с безопасностью голосовых данных есть много проблем. Опытные злоумышленники могут взломать умную колонку, записать ваш голос и использовать его, чтобы обчистить ваши же счета. Поэтому общайтесь с оператором банка по традиционной сотовой связи и совершайте финансово значимые действия своими пальчиками.

Приложение Сбербанка
Москва 24
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Я умру, если съем это?»

Если вы на пикнике нашли незнакомые ягоды, не полагайтесь на обещания голосового помощника, что они съедобны и вкусны. Вы не можете быть уверены, что он не перепутает аронью с крушиной или калину с волчьими ягодами.

Волчьи ягоды
Wikipedia

Удалить информацию

«Со мной несколько раз случалось, что из-за дурацкого недопонимания что-то важное стиралось, – пишет Командо. – Поверьте, информация стоит того, чтобы потратить лишнюю минуту и чистку сделать вручную».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все, что связано с военными конфликтами

От редакции Techinsider добавим, что у голосового помощника не стоит спрашивать ничего, что связано с СВО и текущими военными действиями в Украине. В лучшем случае он уклонится от ответа.

Например, на вопрос «что случилось с Каховским морем после начала СВО» чатбот GigaChat от «Сбера» ответил: «Что-то в вашем вопросе меня смущает. Может, поговорим на другую тему?»

Я зашел с другой стороны: «Существует ли сейчас Каховское море». Ответ был: «Не люблю менять тему разговора, но вот сейчас тот самый случай».

Некоторые вещи лучше оставить на усмотрение человека, пишет Командо, и я с ним солидарен. Кстати, хотите знать, как отключить запись разговоров или очистить историю общения с чат-ботом? Кликайте удивленный лайк – я буду знать, что нужно подготовить статью по этому вопросу.