Вы точно об этом задумывались: почему в пассажирских самолетах нет парашютов

Перед каждый полетом бортпроводники проводят инструктаж по правилам безопасности в случае чрезвычайной ситуации. Они демонстрируют, откуда выпадает кислородная маска, как ей пользоваться, где взять жилет в случае посадки на воду и как его надуть, но о парашютах речь никогда не заходит. Почему же? Неужели парашют не сможет помочь выжить?
Вы точно об этом задумывались: почему в пассажирских самолетах нет парашютов
Unsplash
Известно, что небольшие частные и военные самолеты оснащены парашютами, а в коммерческих воздушых судах они вообще не предусмотрены. Разберемся, с чем это связано.

Конечно, оснащать парашютами пассажирские самолеты никто не торопится неспроста. На то есть целых шесть веских причин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Парашютами нужно уметь пользоваться

Пассажиры, которые ранее проходили особое обучение по прыжкам с парашютом и применили его на практике, как правило, встречаются крайне редко. Обычные же люди просто не смогут правильно надеть его, закрепить, принять нужное положение во время полета и вовремя раскрыть парашют.

Высокая скорость самолета

Она намного выше, чем скорость падения человека: коммерческие авиалайнеры развивают скорость около 500 до 900 километров в час. Таким образом пассажиры с огромной вероятностью ударятся о борт самолета при прыжке. Для справки: вертолеты и самолеты, специально оборудованные под прыжки с парашютом, летят на скорости менее 180 км/ч.

Прыжок с парашютом
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нехватка кислорода

Мало того, что пассажирские самолеты набирают огромную скорость, так они еще и летят на очень большой высоте: от 9000 до 12000 метров. На этой высоте воздух менее плотный, полноценно дышать им человек не сможет. Более того, из-за низкого атмосферного давления он потеряет сознание в течение пары минут.

Вы спросите, как же выживают альпинисты на вершинах гор? Они также следят за высотой, на которую поднимаются, и начинают активно пользоваться кислородными баллонами уже на 6-7 тысяч метрах над уровнем моря.

Большое количество пассажиров

Коммерческие самолеты за один рейс могут перевозить более 300 человек. Даже учитывая то, что в лайнерах есть несколько аварийных выходов, совершить прыжок все 300 пассажиров и еще члены экипажа просто не успеют. Также необходимо оставлять разумное расстояние между прыгунами, что занимает несколько секунд и еще больше сокращает время, необходимое для выпрыгивания из самолета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Салон пассажирского самолета
Unsplash

Самолеты терпят крушение на малых высотах

По статистике, большинство авиакатастроф происходят при взлете или посадке, и только 10% аварий случаются в воздухе. Использовать парашют при таком раскладе просто не имеет смысла.

Это дорого

В конце концов, оснащать каждый авиалайнер парашютами на всех пассажиров крайне невыгодно: стоимость одного парашюта может достигать нескольких тысяч долларов, а помимо закупки придется тратить деньги и на их техническое обслуживание.