Все изменения ПДД в 2024 году: отделяем реальность от слухов

Отечественных законотворцев в 2023 году обуяло желание менять правила дорожного движения. Они внесли массу предложений: часть в итоге были отвергнуты, другие все же приняты, так что лично я окончательно запутался. Если вы чувствуете себя так же, давайте распутываться. Мы собрали все изменения, разделив их на две группы: то, что будет реализовано, и то, что в итоге отбросили.
Все изменения ПДД в 2024 году: отделяем реальность от слухов
(c) Антон Вергун | ТАСС
Если срок действия ваших водительских корочек истекает в этом году, для вас есть хорошие новости: срок их действия продлен на 3 года.

Это изменение касается водителей, у которых действие водительского удостоверения заканчивается в 2024 или 2025 годах – соответственно, теперь с ним можно ездить до 2027 или 2028 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Раньше аналогичное продление ввели для прав, действующих до 2022 и 2023 года. Нынешнее изменение их не касается, так что права нужно будет поменять в 2025 или 2026 годах.

Только учтите, что продленные удостоверения за границей не будут действовать, так что если вы планируете автопутешествие по другим странам, их нужно все же поменять сейчас.

Да — #2. ОСАГО на день

Начиная со 2 марта, можно будет приобрести краткосрочный полис на срок от 1 дня до 3 месяцев, по выбору водителя. Говорят, что в первую очередь это заинтересует тех автомобилистов, кто подрабатывает в качестве легального такси. Но может пригодиться и, например, если знакомые дали вам машину на короткий срок.

Полис ОСАГО
Начиная со 2 марта, можно будет приобрести краткосрочный полис на срок от 1 дня до 3 месяцев.
(c) Российская газета
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цену краткосрочного ОСАГО власти не регулируют, поэтому будьте готовы к тому, что она окажется несколько выше, чем соответствующая доля от стоимости годового полиса.

Да — #3. Права на автобус и на прицеп

Автобус (категория D) теперь можно водить только тем, кто уже накатал год на других транспортных средствах, хотя бы на легковом автомобиле. Кроме того, корочки категории D, выданные в других странах, в России отныне не действуют: для вождения автобуса иностранцам надо будет пройти обучение в российской автошколе и заново сдать экзамен.

Дальнобои, вы теперь можете без пересдачи водить легковушку с прицепом фото
Дальнобои, вы теперь можете без пересдачи водить легковушку с прицепом.
(c) Mike Bird | Pexels
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Послабление введено для водителей грузовика или автобуса с прицепом (категории CE / DE). Они теперь могут без изменения категории водить и легковую машину с прицепом.

То ли да, то ли нет

Три законопроекта пока не прошли все процедуры, но могут быть приняты позже в наступившем году.

Лекарства
За опьянение лекарствами пока штрафовать не будут, хорошо это или плохо.
(c) Broniboy
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

#1. Сначала ОСАГО, потом госномера

Согласно первому, во время регистрации машины в ГИБДД предъявлять полис ОСАГО будет не нужно. Госавтоинспекция пока возражает против принятия этого изменения, поскольку не понятно до конца, как контролировать, чтобы водители не выезжали на дорогу без полиса.

#2. Цифровые права

Второе изменение касается цифровых прав и свидетельства на транспортное средство. Сейчас в РФ действует экспериментальный режим, когда водитель вместо физических корочек может показать инспектору QR-код в приложении «Госуслуги.Авто». Однако это пока лишь временное разрешение.

#3. Опьянение лекарствами

Завис и вопрос о том, чтобы лишать прав за опьянение легальными лекарственными препаратами. Имеется в виду случай, когда медицинские анализы не показывают наличие в крови и моче алкоголя, наркотических и психотропных препаратов, а признаки опьянения есть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Точно нет: новые функции дорожных камер

Еще три предложения законотворцев МВД отвергло. Все они касаются поправок в правила использования комплексов фотовидеофикации.

Дорожные камеры
(c) Правительство Московской области

Средняя скорость

Если бы такое нововведение было принято, то водителя можно было бы штрафовать за превышение, вычисляя скорость по известному расстоянию между двумя камерами и времени на то, чтобы доехать от одной камеры до другой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ГИБДД же настаивает, что у нарушения должно быть конкретное место и время – а средняя скорость меряется не в одном месте, а на отрезке дороги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Динамические дорожные знаки фото
Динамические дорожные знаки
(c) РИАМО

Динамические знаки

Цифровые знаки-дисплеи отличаются от простых тем, что изображение на них может меняться. Например, в зависимости от погоды может меняться разрешенная скорость. Но штрафовать по таким знакам МВД также отказывается. Потребуется некоторое время, чтобы устранить противоречия в нормах, препятствующие использованию таких знаков.

Штраф с камер за ОСАГО

Предложение, внесенное автостраховщиками, касалось нарушителей ПДД, которые ездят без полиса автогражданки. Если бы оно было принято, то нарушителю прилетало бы по почте сразу два штрафа: и за само нарушение, и за отсутствие полиса. Пока шансы на принятие этого изменения невелики по тем же причинам, что и в двух предыдущих случаях – есть неувязки с другими нормативами.