Зачем на железной дороге необычные «одноглазые» светофоры: вы всегда хотели знать, но никто не мог объяснить
У него здоровенный черный щит со скругленным верхним и нижним краем, два или четыре светильника – официально их меряют числом линз – и длииинные козырьки.
Кроме них, существует другой тип светофоров. Щит у них не скругленный, а в форме ромба, а линза всего одна. Столб, на котором находится такой светофор, иногда красят в белый цвет с черной полосой, вьющейся снизу вверх, как резьба, но он может быть и неокрашенным.
Об обычных светофорах Techinsider уже рассказывал: мы описывали, зачем им такие длинные козырьки и чем сигналы таких светофоров отличаются от автомобильных. Ну что, давайте теперь уделим внимание их одноглазым собратьям?
Заградительные
Всего существует два типа таких светофоров: заградительный светофор и повторительный. Отличить их просто: если столб полосатый, то вы, скорее всего, видите именно заградительный светофор.
Такие светофоры устанавливают перед переездами, стрелками, мостами и в других местах, где стоит будка с дежурным. Дежурный и управляет таким светофором, перекрывая движение поездов.
На заградительном светофоре может гореть запрещающий красный сигнал – или не гореть никакого. Случись необходимость очистить стрелки, или если на переезде застряла машина – дежурный включает этот светофор и выходит на рельсы делать свою работу.
Тормозной путь у поезда довольно длинный, поэтому часто заградительный светофор дублируют одним или двумя предупредительными, установленными несколько раньше – у них линза не красная, а желтая.
Повторительные
Если столб обычный серый, то перед вами повторительный светофор. Ставят их в таких местах, где какие-то препятствия загораживают от машиниста обычный маршрутный светофор – например, в изгибах рельсового пути – и работают такие приборы всегда в паре с основным светофором.
Чаще они бывают с зеленой линзой. Если на основном светофоре горит зеленый или желтый сигнал – и тот, и другой разрешают движение, но с разной скоростью, – то включается зеленый повторитель. Если на основном загорается запрещающий красный, повторитель просто гаснет.
Существуют также красные повторительные светофоры, которые загораются одновременно с красным огнем основного светофора, хотя на практике, насколько нам известно, их используют реже.