Как уехать по-быстрому: 10 способов ускорить прогрев двигателя и салона

В начале статьи вы найдете краткую инструкцию из 5 шагов, которая поможет тронуться в путь на несколько минут раньше. Далее будет более подробное описание каждого пункта и дополнительные лайфхаки.
Как уехать по-быстрому: 10 способов ускорить прогрев двигателя и салона
(c) Wallpaper Flare
По закону, греть машину на стоянке можно не дольше 5 минут.

Такой вот необычный факт жизни, о котором мало кто знает. Любой водитель и сам бы рад тронуться в дорогу побыстрее – кому нравится торчать на стоянке. Однако зачастую это небезопасно: холодный двигатель может в дороге закапризничать, а в непрогретом салоне стекла быстро запотевают и видимость ухудшается.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эти противоречия можно устранить, если знать, как ускорить прогрев. Рекомендуем такой алгоритм:

  • Распахните дверцы машины.

  • Запустите двигатель.

  • Через 1-2 минуты медленно выезжайте с парковочного места и отправляйтесь в дорогу на невысокой скорости – если, конечно, видимость сквозь стекла позволяет.

  • Включите на небольшую мощность печку и кондиционер с сильным обдувом вентилятора. Режим рециркуляции воздуха при этом нужно отключить.

  • По мере того, как двигатель прогревается, кондей можно выключить, вентилятор перевести в режим меньшей мощности, а печку – наоборот, большей.

Стоять с включенным двигателем дольше 5 минут закон не разрешает фото
Стоять во дворе с включенным двигателем дольше 5 минут закон не разрешает.
(c) PxHere
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как это работает

Двигатель быстрее прогревается, если работает на повышенных оборотах. Для этого мы его нагружаем, включая климат-контроль. С той же целью можно на стоянке включить режим D («драйв») на автоматической коробке передач.

Греть машину не на парковке, а на ходу – вторая важная заповедь, дающая много выгод. Не только сам мотор быстрее набирает рабочую температуру, но прогреваются также коробка передач и другие части трансмиссии, а это хорошо влияет на их ресурсность.

Трансмиссия тоже должна прогреться перед тем, как будет дана полная мощность фото
Трансмиссия тоже должна прогреться перед тем, как будет дана полная мощность.
(c) Wallpaper Flare
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Только важно не давать двигателю сразу полную нагрузку, пока его температура не повысится хотя бы до 50-70°C. Поэтому в первые несколько минут мы движемся на невысокой скорости. Дополнительный бонус в том, что ваша психика за это время настроится на вождение, а из салона вытянет влагу и стекла отпотеют.

Печка и кондей

Как уже говорилось выше, включенный климат-контроль помогает мотору быстрее набрать температуру.

  • Во-первых, периодически включать его зимой полезно, чтобы увеличить ресурс – почему именно, Techinsider подробно объяснял здесь.

  • Во-вторых, кондиционер осушает воздух, попадающий в салон. Сухой воздух имеет меньшую теплоемкость и быстрее нагревается, а тумана на стеклах станет меньше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С той же целью мы на прогреве открываем двери и выключаем рециркуляцию воздуха по салону – как правило, воздух на улице более сухой, чем в машине.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кнопка рециркуляции воздуха.
Воздух в салоне более влажный, поэтому для осушения воздуха рециркуляцию воздуха лучше отключить.
(c) The Car Expert

Теперь поясним, почему обогрев мы вначале включаем на небольшую мощность. Все дело в алгоритме работы современных автоматических систем климат-контроля. Они запрограммированы греть на максимальной мощности, пока температура в салоне не достигнет заданной. При этом на холодное еще лобовое стекло попадает поток горячего воздуха и оно может треснуть. Чтобы это предотвратить, повышать мощность обогрева нужно постепенно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как подготовиться заранее

Некоторые шаги по уходу за автомобилем тоже помогают сократить время, проведенное на стоянке. Например, следующие:

  • В начале зимы обработайте стекла антизапотевателем / антитуманом.

  • Проветривайте салон машины после поездки.

  • Положите в нее несколько пакетов с силикагелем или его заменителями, натуральными абсорбентами водяных паров – например, с солью.

  • Вовремя меняйте салонный фильтр, чтобы на нем не скапливалась грязь, вбирающая в себя влагу.

Силикагель впитывает влагу, уменьшая запотевание окон фото
Силикагель впитывает влагу, уменьшая запотевание окон.
(c) Wayfair
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лайфхак на морозные дни

Если вы знаете, что следующая поездка придется на экстремально холодную погоду, можно укрыть капот или сам двигатель одеялом. Только убедитесь, что оно не касается движущихся или электрических частей.

Укрыть на ночь двигатель одеялом — популярный лайфхак среди водителей северных районов России фото.
Укрыть на ночь двигатель одеялом — популярный лайфхак среди водителей северных районов России.
(c) Ilya Plekhanov | Wikipedia

Можно также перед поездкой подогреть двигатель бытовым или промышленным обогревателем.

Не стесняйтесь кликнуть лайк, если понравилось. Так вы помогаете хорошим статьям найти больше читателей.