Как уехать по-быстрому: 10 способов ускорить прогрев двигателя и салона
Такой вот необычный факт жизни, о котором мало кто знает. Любой водитель и сам бы рад тронуться в дорогу побыстрее – кому нравится торчать на стоянке. Однако зачастую это небезопасно: холодный двигатель может в дороге закапризничать, а в непрогретом салоне стекла быстро запотевают и видимость ухудшается.
Эти противоречия можно устранить, если знать, как ускорить прогрев. Рекомендуем такой алгоритм:
Распахните дверцы машины.
Запустите двигатель.
Через 1-2 минуты медленно выезжайте с парковочного места и отправляйтесь в дорогу на невысокой скорости – если, конечно, видимость сквозь стекла позволяет.
Включите на небольшую мощность печку и кондиционер с сильным обдувом вентилятора. Режим рециркуляции воздуха при этом нужно отключить.
По мере того, как двигатель прогревается, кондей можно выключить, вентилятор перевести в режим меньшей мощности, а печку – наоборот, большей.
Как это работает
Двигатель быстрее прогревается, если работает на повышенных оборотах. Для этого мы его нагружаем, включая климат-контроль. С той же целью можно на стоянке включить режим D («драйв») на автоматической коробке передач.
Греть машину не на парковке, а на ходу – вторая важная заповедь, дающая много выгод. Не только сам мотор быстрее набирает рабочую температуру, но прогреваются также коробка передач и другие части трансмиссии, а это хорошо влияет на их ресурсность.
Только важно не давать двигателю сразу полную нагрузку, пока его температура не повысится хотя бы до 50-70°C. Поэтому в первые несколько минут мы движемся на невысокой скорости. Дополнительный бонус в том, что ваша психика за это время настроится на вождение, а из салона вытянет влагу и стекла отпотеют.
Печка и кондей
Как уже говорилось выше, включенный климат-контроль помогает мотору быстрее набрать температуру.
Есть и другие причины, чтобы использовать кондиционер.
Во-первых, периодически включать его зимой полезно, чтобы увеличить ресурс – почему именно, Techinsider подробно объяснял здесь.
Во-вторых, кондиционер осушает воздух, попадающий в салон. Сухой воздух имеет меньшую теплоемкость и быстрее нагревается, а тумана на стеклах станет меньше.
С той же целью мы на прогреве открываем двери и выключаем рециркуляцию воздуха по салону – как правило, воздух на улице более сухой, чем в машине.
Теперь поясним, почему обогрев мы вначале включаем на небольшую мощность. Все дело в алгоритме работы современных автоматических систем климат-контроля. Они запрограммированы греть на максимальной мощности, пока температура в салоне не достигнет заданной. При этом на холодное еще лобовое стекло попадает поток горячего воздуха и оно может треснуть. Чтобы это предотвратить, повышать мощность обогрева нужно постепенно.
Как подготовиться заранее
Некоторые шаги по уходу за автомобилем тоже помогают сократить время, проведенное на стоянке. Например, следующие:
В начале зимы обработайте стекла антизапотевателем / антитуманом.
Проветривайте салон машины после поездки.
Положите в нее несколько пакетов с силикагелем или его заменителями, натуральными абсорбентами водяных паров – например, с солью.
Вовремя меняйте салонный фильтр, чтобы на нем не скапливалась грязь, вбирающая в себя влагу.
Лайфхак на морозные дни
Если вы знаете, что следующая поездка придется на экстремально холодную погоду, можно укрыть капот или сам двигатель одеялом. Только убедитесь, что оно не касается движущихся или электрических частей.
Можно также перед поездкой подогреть двигатель бытовым или промышленным обогревателем.