Особый зимний бензин: что это такое и существует ли он вообще
Даже в якутские морозы топливо в баке не встанет колом. Однако на работу двигателя влияет не столько температура замерзания топлива, сколько его испаряемость. Вы наверняка помните из школьной физики, что любая жидкость испаряется тем хуже, чем ниже температура. Это одна из важных причин, по которым двигатель в морозы заводится крайне неохотно.
Эту проблему и решает зимний бензин
Да, он существует и описан в техническом регламенте ТРТС 013/2011, который определяет параметры топлива в России, Казахстане и других странах Таможенного союза. Ключевая разница между летним и зимним бензином – в давлении насыщенных паров:
35-80 кПа для летнего,
35-100 кПа для зимнего.
Иными словами, летний бензин испаряется несколько хуже, чем зимний. Летом это позволяет избежать образования паровых пробок в топливном баке. В холода зимний бензин легче образует пары и облегчает запуск двигателя.
Достигается эта разница за счет изменения фракционного состава — в зимнем бензине выше доля летучих углеводородов с более короткими молекулами.
Когда на АЗС привозят зимнее топливо
Существует также второй документ, который определяет, с какой даты осенью и до какого дня весной АЗС должны заливать в свои цистерны именно зимнее топливо – одно из приложений к ГОСТ Р51866-2002. Если вам интересно, когда этот момент должен наступать в вашем регионе, можете заглянуть в него.
Однако это правило носит рекомендательный характер, поэтому потребовать, чтобы АЗС его соблюдали, водители не могут, увы. Все, что мы можем — это спрашивать у операторов на заправках, какое топливо они используют, и выбирать те, на которых зимнее топливо есть в продаже.