Роботов в массы: как Москва готовится к расширению серийного производства беспилотной коммунальной техники
В течение ближайших десяти лет рынок электротранспорта будет неизменно высоким, при этом спрос на спецтехнику в этом сегменте будет опережать интерес к частным электрокарам. Эксперты прогнозируют, что спрос на узкопрофильную, например, коммунальную электротехнику будет ежегодно расти на 13% в перспективе 2030 года.
Готовность столицы к переходу на беспилотный коммунальный транспорт обсуждают давно. В частности, представитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы заявлял, что город готов рассмотреть вопрос электрификации коммунальной техники.
Одним из локомотивов электрификации коммунальной техники стал столичный разработчик автономных роботов-уборщиков «Пиксель» компании «Автономика». Для того, чтобы удовлетворить растущий спрос рынка на продукцию, разработчик приступил к расширению мощностей на базе ведущего производителя дорожно-коммунальной техники в России «Меркатор Холдинг». На первом этапе команда готовится наладить мелкосерийное производство техники в количестве 100 единиц в год.
Компания «Меркатор» разработает IT-решение, которое обеспечит интеграцию роботизированных задач в процессы, связанные с поддержанием чистоты городских пространств всеми видами техники, и обеспечит их взаимодействие. Проект «Автономика», в свою очередь, совместно с «Меркатором» внедрит диспетчерскую службу для беспилотников на территории технопарка «Сколково». В апреле следующего года там разместится и производство «Пикселя».
К реализации программы внедрения беспилотников в столичную сферу ЖКХ также присоединился «Московский Политех» — он стал технологическим партнером нового Центра. Также университет обеспечит решение кадрового вопроса. Как сообщили в пресс-службе вуза, партнерство подразумевает участие в экспертно-аналитической и инженерно-методической поддержке проекта для ускорения выхода разрабатываемых продуктов на рынок.
Правительство Москвы поддерживает кооперацию столичных предпринимателей и ученых, направленную на создание совместных проектов в сфере электротранспорта. Например, на базе Московского инновационного кластера и цифровой платформы i.moscow в 2022 году появилось межотраслевое объединение в области беспилотной техники и электротранспорта, в который входит свыше 230 участников. Их разработки тестируются более чем на 200 площадках для пилотных тестирований, которые представляет город.