Что будет, если поезд проедет на красный: такого ответа вы не ожидали
Если въехать на такой участок, есть риск, что два поезда столкнутся — и это прямой ответ на вопрос в заголовке. Чтобы избежать этой опасности, железнодорожники разработали технологию, которая подстраховывает машинистов.
Каждый локомотив, электропоезд или другая самодвижущаяся техника сейчас оснащены так называемой автоматической локомотивной сигнализацией (АЛСН). Она связывает вместе поезда, светофоры и диспетчеров, координирующих работу на том или ином участке пути.
Частью этой системы являются прибор КЛУБ-У, или комплексное локомотивное устройство безопасности, установленный в кабине машиниста, и «рукоятка бдительности» на панели управления (РБ).
Если машинист проехал на красный или красно-желтый сигнал, КЛУБ предупредит его звуковым и световым сигналом длительностью 7-8 секунд. В течение этого времени машинист должен отреагировать, нажав рукоятку бдительности.
Если же он этого не сделал, прибор автоматически включит экстренное торможение и останавливит поезд.
Если же поезд въехал на запрещенный участок на скорости свыше 20 км/ч или под красно-желтый сигнал на 60 км/ч, то КЛУБ остановит поезд в любом случае, невзирая на то, среагировал машинист или нет.
Может ли диспетчер остановить поезд
Напрямую — нет, объясняет железнодорожный блог «Под стук». Однако диспетчер или дежурный по станции может принудитель переключить сигнал светофора на запрещающий, если считает, что поезд надо незамедлительно остановить, и это заставит автоматику в локомотиве сработать.