Почему днище кораблей всегда красное: загадка для знатоков флота
Водоросли и ракушки селятся на бортах ниже ватерлинии и подводная часть корабля постепенно обрастает. Это влечет сразу несколько проблем — падает скорость и управляемость, увеличивается расход горючего. Экологи тоже недовольны, потому что корабли дальнего плавания на своих бортах разносят по морям чужеродную флору и фауну, меняя биоценоз.
Во времена деревянного кораблестроения была и вторая, еще более неприятная проблема. С ракушками и водорослями приходят морские черви-древоточцы, которые прогрызают древесину, разрушая корпус.
Чтобы отпугнуть живность, на флоте красят днище специальной необрастающей краской (ее еще называют краской с функцией антифоулинга). Первыми антифоулинговыми компонентами были медные соединения, придававшие днищу характерный красно-коричневый цвет.
Удобное правило
Со временем появились и другие антифоулинговые пигменты и красители, так что сейчас днищу можно придать любой цвет.
Однако у большинства судов оно по-прежнему красное. Это оказалось удобным, потому что помогает на глаз легко оценить многие важные вещи — состояние корпуса ниже ватерлинии, загрузку, дифферент и крен.