Почему зимой аппетит машины растет: вот 4 причины большого расхода топлива

Какие факторы влияют на потребление топлива и можно ли что-то с этим сделать, чтобы удержать его в рамках разумного?
Рома Назаров
Рома Назаров
Почему зимой аппетит машины растет: вот 4 причины большого расхода топлива
Rawpixel
В зимнее время расход топлива вырастает в среднем на 25-30%.

Автомобиль, летом потреблявший в среднем около 8 л на 100 км, может в зимнее съедать 10 л и более. Все причины повышенного аппетита условно можно разбить на 4 категории.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

#1. Двигатель

Поскольку зимой запуск мотора происходит при более низких температурах, прогрев занимает больше времени. Кроме того, в первые минуты после старта моторное масло остается холодным и загустевшим, и компьютер увеличивает поступление бензина в цилиндры, чтобы преодолеть его сопротивление.

Интересно, что есть и обратное явление: зимой КПД двигателя чуть-чуть увеличивается за счет того, что в цилиндры поступает более холодный воздух.

#2. Колеса

Густеет и смазка в ступицах колес, что тоже немного увеличивает сопротивление.

Кроме того, зимняя резина, более мягкая и зубастая, чем летняя, создает чуть большее сопротивление качению.

Исключение — сильные морозы. В такую погоду резина твердеет и колеса катят несколько легче.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Заснеженные дороги оказывают больше сопротивления качению колес.
Заснеженные дороги оказывают больше сопротивления качению колес.
PxHere
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

#3. Снег

Заснеженные и обледеневшие дороги тоже увеличивают трение качения, как и пробуксовка в сугробах и на гололеде.

#4. Печка и электрооборудование

Зимой мы, как правило, включаем больше различных приборов: работает вентилятор печки, горят фары, включен обогрев руля, стекол и кресел. Поэтому мотор больше работает на подзарядку АКБ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что с этим можно сделать

Сократить потребление до летнего вряд ли получится, потому что зимой объективно механизмы автомобиля испытывают повышенную нагрузку. Впрочем, кое-что сделать можно.

Можно сократить электропотребление, отказавшись от некоторых ненужных опций, вроде обогрева кресел. Польза будет еще и в том, что понижение температуры в салоне до 18 градусов помогает избежать сонливости.

Однако здесь нужно помнить о безопасности, ведь если вы стучите зубами, то внимание к дорожной ситуации ухудшается. Не стоит экономить и на свете фар.

Можно также добиться чуть большей экономии, если прогревать мотор на малом ходу. Кстати, эта практика полезна для ресурса двигателя и коробки передач.

Третье, что вы можете сделать — это выбрать более узкую зимнюю резину. Это и улучшит управляемость, и сократит потребление.