Автомобиль, летом потреблявший в среднем около 8 л на 100 км, может в зимнее съедать 10 л и более. Все причины повышенного аппетита условно можно разбить на 4 категории.
Почему зимой аппетит машины растет: вот 4 причины большого расхода топлива

#1. Двигатель
Поскольку зимой запуск мотора происходит при более низких температурах, прогрев занимает больше времени. Кроме того, в первые минуты после старта моторное масло остается холодным и загустевшим, и компьютер увеличивает поступление бензина в цилиндры, чтобы преодолеть его сопротивление.
Интересно, что есть и обратное явление: зимой КПД двигателя чуть-чуть увеличивается за счет того, что в цилиндры поступает более холодный воздух.
#2. Колеса
Густеет и смазка в ступицах колес, что тоже немного увеличивает сопротивление.
Кроме того, зимняя резина, более мягкая и зубастая, чем летняя, создает чуть большее сопротивление качению.
Исключение — сильные морозы. В такую погоду резина твердеет и колеса катят несколько легче.

#3. Снег
Заснеженные и обледеневшие дороги тоже увеличивают трение качения, как и пробуксовка в сугробах и на гололеде.
#4. Печка и электрооборудование
Зимой мы, как правило, включаем больше различных приборов: работает вентилятор печки, горят фары, включен обогрев руля, стекол и кресел. Поэтому мотор больше работает на подзарядку АКБ.
Что с этим можно сделать
Сократить потребление до летнего вряд ли получится, потому что зимой объективно механизмы автомобиля испытывают повышенную нагрузку. Впрочем, кое-что сделать можно.
Можно сократить электропотребление, отказавшись от некоторых ненужных опций, вроде обогрева кресел. Польза будет еще и в том, что понижение температуры в салоне до 18 градусов помогает избежать сонливости.
Однако здесь нужно помнить о безопасности, ведь если вы стучите зубами, то внимание к дорожной ситуации ухудшается. Не стоит экономить и на свете фар.
Можно также добиться чуть большей экономии, если прогревать мотор на малом ходу. Кстати, эта практика полезна для ресурса двигателя и коробки передач.
Третье, что вы можете сделать — это выбрать более узкую зимнюю резину. Это и улучшит управляемость, и сократит потребление.