Импортозамещение и тренды: как прошел Форум для игроков российского промышленного рынка МАЙНЕКС-2023
Проект «Новые времена – Новые герои» был запущен в апреле этого года и за сравнительно короткий период времени стал самостоятельным брендом и эффективным инструментом для знакомства, навигации в море производителей и поставщиков и формирования актуального состава действующих игроков российского промышленного рынка. В сессии были представлены Tapp Group, ГК «ЭВОБЛАСТ», AV Group, АлтайБурМаш, Полиметалл, «Инстройтехком» (ИСТК), АО «Петербургский тракторный завод», ООО «СИЭМТИ КОНСАЛТИНГ», ЭСАБ. Специальным гостем мероприятия стал разработчик и производитель отечественной буровой установки «РЫСЬ».
«Наш проект, так или иначе, уже представлен в различных отраслях промышленности. Такой кросс-отраслевой подход мы постарались привнести и на Горный Форум МАЙНЕКС. Состав участников интерактивной сессии не ограничивается игроками исключительно горнодобывающего рынка, однако сегодня их решения чрезвычайно востребованы и могут решить множество задач горнопромышленников. В этом заключается миссия нашего проекта – помочь сформировать новые альянсы, как промышленные, так и инвестиционные, представить и дать слово тем компаниям, кто последние два года берут на себя ответственность за будущее промышленности и экономики нашей страны», –отметила во вступительном слове Светлана Тимченко, генеральный директор «Маркетинг от Тимченко».
В ходе интерактивной сессии участники не только представили достойные альтернативы ушедшим брендам, но и рассмотрели последние решения и практики в области подготовки и переподготовки кадров, безопасности, рекультивации.
«На мой взгляд, проект "Новые времена – Новы герои" – это не только про поиск технических решений для повышения экономической эффективности предприятий, но и, прежде всего, про социальную ответственность, служение людям и стране... Сегодня наше предприятие одно из самых импортонезависимых в России. Мы предоставляем комплексные инжиниринговые услуги для горнообогатительных фабрик, обеспечивая рост эффективности в среднем на 30% за счет собственного оборудования отечественного производства. Но это было бы невозможно без ставки на людей и совершенствование их компетенций. Для этого нашей компанией разработана система, опирающаяся на единый научно-проектный центр с постоянным контролем уровня технологий и подготовки кадров с помощью VR. Эта система непрерывного повышения профессиональной квалификации универсальна и может быть широко применена в отрасли», — поделился основатель и генеральный директор инжиниринговой компании Tapp Group Дмитрий Лохов.
О социальной ответственности в контексте безопасности говорили и другие участники. Так, Максим Пономарев, руководитель отдела автоматического оборудования ЭСАБ Россия и СНГ, рассказал о современных решениях компании в области обеспечения безопасности здоровья сварщика.
Однако даже при регулярном и тщательном обслуживании у каждой «машины» есть свой предел. К сожалению, на сегодняшний день не весь спрос в области спецтехники и оборудования горнопромышленников возможно удовлетворить отечественными решениями. Поэтому за два последних года, как никогда, возросла роль дистрибьюторов. Постепенно они выходят из тени продвигаемых брендов и начинают инвестировать в собственное имя и экспертизу.
Сразу в двух тематических блоках была представлена ГК «ЭВОБЛАСТ»: «Производство. От геологоразведки до ГОКа» и «Безопасность». В ходе выступлений удалось рассказать об основных ценностях и принципах бренда, которые формировались десятилетиями и приобрели еще большую значимость сегодня. В частности, стратегический директор группы Сергей Мозер отметил, что, несмотря на внешние факторы, такие как санкции, перебои в поставках компонентов, давление со стороны конкурентов, ГК «ЭВОБЛАСТ» удалось сохранить не только активы, но и фундаментальные подходы международного бренда ORICA. Без потери качества был сохранен ассортимент решений, преумножены компетенции локального НИОКР, усилена работа с научными институтами.
Еще одним интересным участников сессии стал официальный дистрибьютор буровых установок производства ZEGA. Этот достаточно молодой бренд активно развивается и завоевывает популярность на российских предприятиях благодаря компании «АлтайБурМаш», которая уделяет особое внимание сервисной поддержке, обработке обратной связи заказчиков и доработке конечного продукта совместно с заводом-производителем. Начиная с 2019 года на российские предприятия поступило в работу более 130 буровых установок производства бренда, и эта цифра продолжает расти.
Особое место в сессии заняли русские производители. Так, «Петербургский тракторный завод» представил широкий ассортимент специальной техники бренда «Кировец». В числе решений — фронтальные погрузчики различной грузоподъемности, промышленные тягачи, передвижные сварочные агрегаты, опороперевозчики, кабелеукладчики.
Специальным гостем мероприятия стал создатель полностью российской буровой установки с «живым» названием «Рысь» Александр Килинкаров. Установка разработана под индивидуальные задачи компании «Полиметалл» и проявила себя и свои незаурядные возможности даже в самых труднодоступных регионах.
«Мы благодарим организаторов Форума МАЙНЕКС за возможность представить свой проект на такой масштабной и эффективной отраслевой площадке. Итоги интерактивной сессии говорят об острой потребности в таком формате – открытом диалоге, обмене практическим опытом, совместном поиске решений не только на уровне дискуссий. Однозначно в следующем году мы снова соберем актуальных героев на Форуме. Кроме этого, уже принято решение о проведении интерактивной сессии в рамках выставки "Уголь России и Майнинг" 6 июня 2024 года в Новокузнецке», – подчеркнула Светлана Тимченко.