Какие системы ADAS помогают на гололеде, а какие мешают: вот простое объяснение
ABS стала первым умным электронным помощником водителя, и она однозначно приносит большую пользу зимой, спасая от заноса при торможении.
То же можно сказать еще о четырех системах:
- Система курсовой устойчивости ESP помогает сохранить контроль над машиной при маневрировании.
- Противобуксовочная система, она же трекшн-контроль, не дает колесам проскальзывать при разгоне.
- Система помощи при трогании на подъеме HSA — тут и расшифровывать не надо.
- И в пару к ней система помощи при спуске HDC.
Что у всех этих систем общего — это то, что они не используют системы машинного зрения: радары, сонары или видеокамеры. Вместо этого, блок управления такими системами принимает информацию от датчиков, измеряющих и сравнивающих частоту вращения колес, поэтому качество их работы не зависит от погоды или состояния дороги.
Кому зимой доверять не стоит
А вот надежность работы таких опций, как система предупреждения фронтальных столкновений FCW, зимой находится под вопросом.
Вспомните, как она работает. На передке машины установлен радар, измеряющий расстояние до объектов впереди. Когда дистанция до них сокращается до опасного уровня, эта система подаст предупреждение водителю. В других случаях вместо радара используется видеокамера, смонтированная под лобовым стеклом.
- Однако, во-первых, радар или видеокамеру может залепить снегом или забрызгать дорожной грязью.
- Во-вторых, на скользкой дороге тормозная дистанция увеличивается. Есть риск, что система подаст предупреждающий сигнал слишком поздно.
Тот же радар и тот же принцип действия используют и другие системы:
- Система экстренного торможения AEB и
- Система обнаружения препятствий.
Не подумайте, что эти системы бесполезны — они спасают в массе ситуаций. Просто надо понимать их возможности и ограничения, чтобы пользоваться с умом. Электроника — она хоть и умная, однако вы-то все равно умнее.