Почему в поездах обычно металлические унитазы: плюсы нержавейки

Бьюсь об заклад: прочитав эту статью, вы задумаетесь, не сменить ли и дома фаянсового друга на нержавеющего.
Почему в поездах обычно металлические унитазы: плюсы нержавейки
Под стук / Дзен
Унитазы в туалетах российских поездов сделаны из нержавеющей стали.

При том, что дома практически у всех нас стоят унитазы из сантехнического фаянса. Если вы раньше задумывались над этой разницей, но стеснялись спросить, знайте, что вы не один/одна такой. Есть немало людей, которых интересует этот вопрос.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Занятно, что есть люди, которых возмущают сами попытки писать на эту тему — так случилось с владельцем канала «Под стук», который попал под град обвинений в недалекости и аморальности от комментаторов.

Когда-то в прошлом, между прочим, высокопоставленные дяди из РЖД всерьез принимали решение, что выбрать, фарфор или сталь. Инженеры и финансисты писали обоснования. А раз им можно, то и нам тоже.

5 плюсов нержавейки с точки зрения железных дорог

Первая и главная функция металла — антивандальная. Представьте себе, как в конце первых суток рейса Москва-Владивосток некий хулиган разбивает фаянсовый унитаз. Что в таком случае делать — заменять вагон?

Унитаз в австрийском поезде тоже сделан из металла, но покрыт эмалью. фото
Унитаз в австрийском поезде тоже сделан из металла, но покрыт эмалью.
KF | Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С нею связана вторая — вибростойкость. Фарфор — материал хрупкий, и от тряски на стыках рельсов он постепенно начнет покрываться трещинами.

Нержавеющая сталь также более устойчива к действию химических реагентов и абразива. Царапины безнадежно испортят фарфор, но металлическую поверхность всегда можно зачистить и заполировать.

Металл еще и отличается морозостойкостью. Вас удивит, но фарфор впитывает воду. Вагоны могут зимой отогнать в тупик и выключить отопление — в таком случае фарфоровая сантехника пострадает, а металлическая нет.

Вагоны в депо
Словари Академик

Наконец, уникальная конструкция унитазов, применяемых на железных дорогах, совершенно непривлекательна для мародеров — их некому перепродать.