Почему в поездах обычно металлические унитазы: плюсы нержавейки
При том, что дома практически у всех нас стоят унитазы из сантехнического фаянса. Если вы раньше задумывались над этой разницей, но стеснялись спросить, знайте, что вы не один/одна такой. Есть немало людей, которых интересует этот вопрос.
Занятно, что есть люди, которых возмущают сами попытки писать на эту тему — так случилось с владельцем канала «Под стук», который попал под град обвинений в недалекости и аморальности от комментаторов.
Когда-то в прошлом, между прочим, высокопоставленные дяди из РЖД всерьез принимали решение, что выбрать, фарфор или сталь. Инженеры и финансисты писали обоснования. А раз им можно, то и нам тоже.
5 плюсов нержавейки с точки зрения железных дорог
Первая и главная функция металла — антивандальная. Представьте себе, как в конце первых суток рейса Москва-Владивосток некий хулиган разбивает фаянсовый унитаз. Что в таком случае делать — заменять вагон?
С нею связана вторая — вибростойкость. Фарфор — материал хрупкий, и от тряски на стыках рельсов он постепенно начнет покрываться трещинами.
Нержавеющая сталь также более устойчива к действию химических реагентов и абразива. Царапины безнадежно испортят фарфор, но металлическую поверхность всегда можно зачистить и заполировать.
Металл еще и отличается морозостойкостью. Вас удивит, но фарфор впитывает воду. Вагоны могут зимой отогнать в тупик и выключить отопление — в таком случае фарфоровая сантехника пострадает, а металлическая нет.
Наконец, уникальная конструкция унитазов, применяемых на железных дорогах, совершенно непривлекательна для мародеров — их некому перепродать.