Почему старые поезда метро тихо пищат на станциях
А точнее, от вагонов типа 87-717/714, получивших в просторечье прозвище «Номерных» (на снимке выше). Строились они со второй половины 1970-х на Мытищинском машиностроительном заводе и чуть позже на Ленинградском вагоностроительном заводе и вплоть до середины 1990-х.
Зуммер находится под полом
Поезд получает энергию от контактного рельса напряжением 875 В и постоянного тока. Однако в нем есть и низковольтные системы:
- управляющая электроника работает на постоянном токе 80 В,
- светильники в салоне — на переменном 220 В.
Под рамой каждого вагона закрепляется преобразователь высоковольтного напряжения в низковольтное, называемый блоком питания собственных нужд (БПСН). Он и издает этот свистящий звук.
Почему не все поезда поют
В более поздние годы на смену БПСН пришли более современные блоки питания, которые работали тихо. Часть старых вагонов оснащались ими, а новые типы поездов метро — тем более.
Рано или поздно все «Номерные» вагоны отправят на пенсию и у нового поколения пассажиров, видимо, метро станет ассоциироваться с каким-то другим звуком. Каким именно — у вас есть идеи?