Почему опытные водители выключают адаптивный круиз-контроль в холмах

Хотя эту систему называют «умным помощником водителя», на деле ее интеллект не стоит переоценивать — ее легко сбить с толку.
Почему опытные водители выключают адаптивный круиз-контроль в холмах
Jesse Bowser / Unsplash
Адаптивный круиз-контроль (ACC) умеет подстраиваться под скорость едущей впереди машины — поэтому его и называют адаптивным.

В паре с круиз-контролем в этой системе работает датчик, меряющий дистанцию до едущей впереди машины — радар в решетке воздухозаборника или стереокамера в лобовом стекле. Если дистанция сокращается до небезопасной, он убавит скорость, а если машина впереди начинает удаляться, то ускорится.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В холмах эта система подчас дает сбой. Вот едущая впереди машина перемахивает через вершину и начинает спускаться, а вы в этот момент все еще подъезжаете к вершине. В этот момент радар или камера смотрит в небо и ему кажется, что впереди никого нет — и жмет на газ.

Как работает адаптивный круиз-контроль в холмах
My Car Does What

У подножья горки происходит обратное. Передняя машина проезжает нижнюю точку и начинает подниматься, а вы все еще едете вниз. Теперь ваш датчик «смотрит» в землю и тоже дает неверные показания.

Как действовать

Конечно, так происходит не всегда, а лишь в местности с сильно изломанным рельефом. Будьте внимательны: при первых признаках странного поведения ACC отключите эту систему и управляйте газом и тормозами вручную.