Почему опытные водители выключают адаптивный круиз-контроль в холмах
В паре с круиз-контролем в этой системе работает датчик, меряющий дистанцию до едущей впереди машины — радар в решетке воздухозаборника или стереокамера в лобовом стекле. Если дистанция сокращается до небезопасной, он убавит скорость, а если машина впереди начинает удаляться, то ускорится.
В холмах эта система подчас дает сбой. Вот едущая впереди машина перемахивает через вершину и начинает спускаться, а вы в этот момент все еще подъезжаете к вершине. В этот момент радар или камера смотрит в небо и ему кажется, что впереди никого нет — и жмет на газ.
У подножья горки происходит обратное. Передняя машина проезжает нижнюю точку и начинает подниматься, а вы все еще едете вниз. Теперь ваш датчик «смотрит» в землю и тоже дает неверные показания.
Как действовать
Конечно, так происходит не всегда, а лишь в местности с сильно изломанным рельефом. Будьте внимательны: при первых признаках странного поведения ACC отключите эту систему и управляйте газом и тормозами вручную.
Кстати, по той же причине адаптивный круиз-контроль хулиганит в поворотах.