Система панорамного обзора 540 градусов: маркетинговая уловка или новая полезная ADAS?
Угол 540° тоже существует — для этого нужно сделать полтора оборота. Так что же, китайцы теперь ставят камеры на автомобили в два ряда?
Правда, зная наших восточных друзей, многие заподозрят, что это лишь маркетинговый ход, рассчитанный на то, что обычный человек законов геометрии не знает и не помнит, но уверен, что больше цифр — это круто. А там не важно — лошадиных сил, градусов, литров. Одна малина, лишь бы побольше.
Миф
Если вчитаться внимательнее в спецификацию таких автомобилей, как новый Chery Tiggo 8 Pro, можно найти пояснение, что «лишние» 180 градусов — это «вид на подкапотное пространство».
Мода на эти системы только набирает обороты, и даже мы, журналисты, порой совершаем досадные ошибки, рассказывая об этих системах. Лично я, прочитав описание Tiggo, предположил, что речь идет о дополнительной видеокамере, направленной вниз и дающей обзор нижней полусферы. И ошибся.
Правда
Потому что на самом деле речь идет о 3D-модели рельефа, на котором вы паркуетесь, с распознанием бордюров и других неровностей. Эта модель появится на экране центральной консоли рядом с изображением с видеокамеры. Вот как это работает, например, в новом Geely Coolray.
Полезная штука, согласитесь, хотя о реальном обзоре всей нижней полусферы речи не идет. Это всего-навсего цифровая модель того, что находится под колесами. Парковаться она, впрочем, поможет, а уж насколько хорошо она работает и есть ли у нее недостатки — об этом мы узнаем позже, когда подобные системы начнут попадать к нам на тесты.
Геометрия — это одно, а автомобильный маркетинг — совсем другое.