Почему у грузовых самолетов крыло сверху фюзеляжа, а у пассажирских снизу: вы всегда хотели это знать, но стеснялись спросить

Чтобы в этом убедиться, взгляните на несколько самолетов, созданных в разное время в США и России.




Пассажирские самолеты
В том месте, где крылья соединяются с фюзеляжем, в «скелет» самолета встроены крупные силовые элементы, которые принимают на себя нагрузку.
А теперь давайте вспомним, что фюзеляж пассажирских авиалайнеров делится на две части:
- в верхней половине находится пассажирский салон,
- в нижней – багажное отделение.
Усиления каркаса удобнее совмещать с багажным отделением – вот главная причина, почему у таких самолетов крыло находится в нижней части фюзеляжа.
Такая схема дает два дополнительных преимущества:
- двигатели оказываются ближе к земле, что упрощает их обслуживание,
- в случае вынужденной посадки с убранным шасси крылья принимают на себя удар, спасая людей, а при посадке на воду поддерживают самолет на плаву.
Грузовые самолеты
Для удобства погрузки палубу стараются опустить как можно ниже, а грузовой отсек сделать одинаково высоким по всей длине фюзеляжа. Чтобы достичь этой цели, крылья поднимают над фюзеляжем, тогда поддерживающие их силовые элементы не перегораживают внутреннее пространство.
Раньше Techinsider рассказывал, зачем в СССР создавали сверхбольшие грузовые самолеты «Антей» и «Руслан».