Большинство людей считают логичным, что в бригаду паровоза должны входить двое – кочегар и машинист. Кинематограф, кстати, внес лепту в создание этого мифа. Возьмите, к пример, черно-белый советский фильм «Водил поезда машинист». В кабине работают двое: собственно машинист (играет Григорий Гай) и кочегар (незабвенный Леонид Куравлев).
Сколько человек работали в кабине паровоза? Не спешите отвечать

В реальной жизни в кабине паровоза работают трое:
- машинист,
- помощник машиниста и
- кочегар.
На мощных паровозах кочегаров могло быть двое, а если локомотив был оборудован углеподатчиком, то ни одного.
Невидимый член бригады
Во время пути он в кабине отсутствует – речь идет о смазчике, работавшем в депо, но формально включавшемся в состав паровозной бригады. Его добавление объясняется тем, что система тяг, соединяющих паровую машину с колесами, и ступицы колес требовали постоянной смазки. Так что правильный ответ – от трех до пяти человек.
Потом железные дороги перешли на тепловозы
Кочегар уступил место дизелисту. Прошло еще какое-то время, двигатели стали более надежными и уже не требовали постоянного обслуживания, и дизелиста из команды убрали.
Исчезла и должность смазчика, потому что трансмиссия и шасси тепловозов не требуют постоянной смазки.
Остались двое – машинист и помощник машиниста, и они составляют современную локомотивную бригаду.