Почему в России такие широкие полосы дорог
В городах Западной Европы дороги заметно уже – как правило, ширина полос на них едва превышает 3 метра. В зависимости от того, с какой стороны посмотреть, это может быть как достоинством, так и недостатком.
- С одной стороны, на более широкой полосе водитель чувствует себя увереннее и безопаснее.
- С другой, узкие дороги заметно дешевле строить и поддерживать в исправности.
- К тому же, они мобилизуют водителей поддерживать концентрацию на дороге и не отвлекаться.
Автомобили и в России, и в Европе имеют одни и те же габариты, их ширина ограничена 2,5 м. Значит, и в нашей стране трехметровые полосы были бы вполне достаточными. Так? Не совсем.
Советское наследие
Во времена СССР более широкие дороги действительно были актуальны из-за несовершенства конструкции автомобилей, особенно грузовых.
- У машин той эпохи люфт рулевого колеса мог достигать 25 градусов.
- Распределение тормозного усилия заметно гуляло между правыми и левыми колесами, поэтому при торможении машину заметно уводило в сторону.
И сейчас по нашим дорогам бегают тысячи грузовиков полувекового возраста, выпущенных еще в Советском Союзе, так что широкие полосы по-прежнему актуальны, считает Techinsider. Кроме, пожалуй, центра Москвы, куда старым грузовым машинам въезд запрещен.