«Самолет» выявил факторы, влияющие на качество жизни горожан

Как показали опросы, топ-3 фактора, влияющих на оценку личного счастья и удовлетворенности качеством жизни, независимо от возраста и уровня доходов респондентов:
- семья,
- здоровье близких,
- достаток.
В топ-5 вошли следующие критерии:
- молодые люди до 35 лет получают удовольствие от ярких событий в своей жизни, а также от романтических отношений.
- Люди старше 35 лет задумываются о собственном здоровье и душевном спокойствии.
Топ-5 запросов, влияющих на улучшение качества жизни для любого человека, вне зависимости от пола, возраста и уровня дохода:
- поддерживать себя в форме (63%),
- сбросить вес (62%),
- питаться разнообразнее и полезнее (62%),
- повысить комфорт и уют в доме (61%),
- чаще путешествовать (57%),
- увеличить доход от работы (53%).

Еще один репер в опросах – какие ключевые решения значительнее других влияют на качество жизни? В топ-3 ключевых решений, вне зависимости от возраста и дохода, входят: вступление в брак, рождение ребенка, переезд – совокупно 45%. Следующие позиции в опросе уже различаются в зависимости от возраста: люди до 35 лет называют на 4-ом и 5-ом местах получение образования и выбор партнера, а после 35 – смену работы и покупку квартиры или дома. Так, 9 из 10 ключевых решений в жизни – не материальные, а 20% из них так или иначе связаны с жильем.
Сегодня почти 90% сделок на рынке первичной недвижимости и 50% на вторичном рынке – c ипотекой. Эта покупка – наиболее существенная инвестиция в жизни большого количества людей. Согласно опросам, 53% покупателей квартир в ипотеку ограничивает себя во всех других расходах. И при этом, по данным ЦБ, примерно 40% россиян имеют действующие кредитные продукты (без учета ипотеки и микро-займов) – потребительские, кредиты наличными, кредитные карты. Обслуживание таких финансовых инструментов обходится в 2-2,5 раза дороже, чем обслуживание ипотечного кредита.

На основе результатов опросов клиентов «Самолет» разработал концепцию сервиса рекомендаций и подписок «Сценарии жизни». Алгоритм сервиса формирует поток рекомендаций по улучшению качества жизни. Для той части сценариев, которая предполагает приобретение товаров и услуг, клиенту будут доступны кредитные линии под залог недвижимости или на условиях близких к ипотечным.
«Основная идея нашего нового сервиса – живи здесь и сейчас, не откладывай свои желания на будущее. Покупка квартиры – это новый этап в жизни, и с помощью нашего продукта недвижимость из пассива можно превратить в актив и с его участием рационально повышать качество жизни. Как пример, при покупке через "Сценарии жизни" автомобиля за 1,5 млн руб. экономия на финансировании составит около 190 тыс. руб. за 3 года. Эти рекомендации и подписки будут общедоступными, ими смогут пользоваться все», – комментирует Георгий Мазин, директор по продукту «Сценарии жизни» группы «Самолет».