Что произойдет, если пассажирский самолет поднимется слишком высоко
Предполагалось, что пилоты возьмут высоту в 10 000 метров, но вместо этого они поднялись на 12 400 метров, что было максимальной высотой, на которой самолет мог лететь. Однако оба двигателя отказали, экипаж не смог перезапустить их, в результате чего самолет потерпел крушение, никто из членов экипажа не выжил.
Что произошло?
Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) установил, что вероятными причинами этой аварии были:
- Непрофессиональное поведение пилотов, отклонение от стандартных рабочих процедур и низкое пилотажное мастерство.
- Несвоевременная подготовка пилотов к аварийной посадке, в том числе сообщение авиадиспетчерам сразу после аварийной ситуации об отказе обоих двигателей и наличии посадочных площадок (а также плохое руководство по полету самолета, в которых пилотам не объяснялось важность поддержания минимальной скорости полета для поддержания вращения сердечников двигателей)
- Неправильное выполнение пилотами контрольного списка двойного отказа двигателя.
Эти факторы привели к неисправности двигателя во многом из-за набранной высоты.
Дело в том, что пассажирские авиалайнеры не просто так летают на высоте 10 000 метров (+/-). Чем выше скорость самолета, тем должна быть ниже плотность окружающего воздуха, слишком плотный воздух на высокой скорости самолет просто «не пробьет». На больших высотах, где плотность воздуха низкая, сильно снижается и подъемная сила. Чтобы удержаться на такой высоте нужна большая скорость. Однако оптимальная скорость пассажирских самолетов -800-900 км/ч, она хорошо подходит для высоты 10 000 метров. На 12 000 метров самолет просто не рассчитан.