Правда ли, что воздух в салоне полон микробов: вот что говорят пилоты
Первый является капитаном авиалайнера «Боинг» и ведет собственный блог «Спроси пилота» (Ask the Pilot). Второй командует экипажем Airbus A320. По их словам, системы вентиляции лайнеров обоих производителей устроены одинаково, за несколькими небольшими отличиями.
- Воздух для системы вентиляции забирается снаружи компрессорами, работающими от двигателей. Как правило, в авиалайнере их два.
- При сжатии в компрессоре воздух сильно нагревается, поэтому его пропускают через охладитель перед тем, как подать в кабину.
- После охлаждения забортный воздух смешивается с воздухом, забранным из салона, в пропорции 1 к 1, чтобы повысить влажность.
- Через вентиляционные отверстия и персональные дефлекторы над креслами он подается в салон.
- Отработанный воздух отбирается из салона через отверстия в нижней части кабины.
- Половина выбрасывается наружу, а остаток проходит через бактериальные фильтры и возвращается в салон в смеси со свежим. Круг замкнулся.
Выглядит сложно и долго, но на деле воздух полностью обновляется за 2-3 минуты, утверждает Boeing, а фильтры задерживают не менее 94% микроорганизмов. Если все сказанное верно, то мы вовсе не дышим отходами дыхания других людей, как верят многие авиапутешественники.
Почему тогда в салоне трудно дышать
Причина в низкой влажности воздуха, забираемого снаружи. Морозный высотный воздух очень сухой, поэтому за часовой рейс можно получить серьезное обезвоживание. Вот почему в полеты следует брать с собой бутыль с водой.