Зачем самолеты уходят на второй круг: это не то, о чем вы подумали

Земля все ближе и вы уже можете прочитать надписи на рекламных щитах внизу, как вдруг двигатели взвывают с утроенной силой и самолет начинает быстро подниматься, к досаде одних пассажиров и вызывая панику у других.
Зачем самолеты уходят на второй круг: это не то, о чем вы подумали
mintchipdesigns | Wikimedia, CC1.0
Что вы подумали, когда это случилось с вами в первый раз?

Возможно, возникла мысль, что пилоты промахнулись мимо полосы и вы чудом избежали аварии. Или что лайнер, севший перед вами, разбился в последний момент и посадочная полоса сейчас запружена обломками и пожарными машинами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отмена приземления довольно часто случается в гражданской авиации. Например, на этом 2-минутном видео огромный «Боинг 747» уходит на второй круг, когда до земли остается меньше трех метров.

Нажми и смотри

В львиной доле случаев маневр не связан с какой-либо опасностью, объясняет действующий пилот Патрик Смит, ведущий блога Ask the Pilot. Истинная причина проще и, пожалуй, скучнее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

№1. Безопасная дистанция

Согласно правилам, между садящимися самолетами должен поддерживаться определенный интервал. Около 90% случаев ухода на второй круг связаны с тем, что предыдущий лайнер замешкался на полосе. Это не значит, что ваш неминуемо столкнулся бы с ним, если бы сел, поскольку нормы создаются с солидным запасом. Однако правила есть правила, и диспетчер дает команду отменить посадку.

Причина №2. Посадка по приборам

При плохой видимости действует другое правило: если на определенной высоте земля все еще не видна, пилоты обязаны прервать посадку.

Причина №3. Отклонение от курса

Это не значит, что экипаж совершил ошибку: опять же, посадку отменяют при первых сильных признаках неустойчивости, задолго до того, как самолет критически отклонится от курса.

Такие случаи более редки и самолет, скорее всего, после этого перенаправят в другой аэропорт по причине неблагоприятной погоды.