Как работает обманка катализатора в автомобиле: простое объяснение
Замена стоит дорого (здесь Techinsider рассказывал, сколько драгоценных металлов содержит это устройство), поэтому многие водители предпочитают его удалить, смирившись с негативными последствиями.
Зачем обманывать электронику
Правда, если пытаться включить двигатель без катализатора, блок управления сразу среагирует и переключит двигатель в сервисный режим. При этом обороты будут ограничены, отключится часть вспомогательных систем и увеличится расход топлива.
Дело в том, что за работой катализатора следит кислородный датчик (он же лямбда-зонд). Если катализатор неисправен или его нет, состав выхлопных газов изменится и это зафиксирует датчик. А обманка сбивает его с толку.
Варианты обманок
Существует три основных способа сбить с толку управляющую электронику.
Изменение прошивки ЭБУ. При этом лямбда-зонд отключается программным способом.
Электронная. Вместо лямбда-зонда в выхлопную трубу вкручивается небольшая микросхема, которая симулирует показания, заставляя ЭБУ считать, что катализатор на месте и исправен.
Механическая. Ее еще называют «мини-катализатор». По сути, это миниатюрный блок катализатора, который ставится под датчик. С такой обманкой к лямбда-зонду поступают очищенные выхлопные газы.
У каждого вида есть свои минусы и плюсы. Но здесь наш рассказ прерывается, потому что (помните?) это не инструкция к действию.
Techinsider также рассказывал: