Страшный сон каждого путешественника: может ли открыться дверь самолета в полете
Турбореактивные лайнеры летают на высотах порядка 9-10 км, турбовинтовые – 7,5-9 км. На такой высоте атмосферное давление столь мало, что человек теряет сознание от нехватки кислорода меньше чем за минуту, а температура воздуха падает до –40-50ºC.
Конструкторы самолетных дверей предусмотрели этот риск и использовали простой закон физики, чтобы его предотвратить.
Перед набором высоты салон самолета герметизируется. Внутри поддерживается то же давление воздуха, что и на уровне моря.
Снаружи давление гораздо меньше – образуется перепад давлений.
Перепад давлений создает силу, прижимающую дверь к запорным механизмам.
Замки устроены таким образом, чтобы эта сила мешала их открыть.
Почему иногда двери все же открываются
Такие случаи периодически случаются: Techinsider рассказывал об одном из них. Если изучать каждый в отдельности, то вы обнаружите, что практически во всех этих ситуациях открытие двери произошло на небольшой высоте, сразу после взлета или перед посадкой. А раз высота небольшая, то и разницы давления внутри и снаружи самолета практически нет.