Мал золотник, да непрост: объясняем плюсы и минусы ниппелей 3 разных типов

В наши дни чаще всего можно встретить 2 типа, а третий, хорошо знакомый старшим россиянам, практически вымер.
Мал золотник, да непрост: объясняем плюсы и минусы ниппелей 3 разных типов
Vegasjon, Wikipedia. CC3.0
Сейчас на большинстве велосипедов ставят так называемый автомобильный ниппель.

Его правильное название «клапан Schrader", или "клапан Шрадера". Автомобильным его прозвали, очевидно, потому что автомобили тоже комплектуются им. Это очень удобно: если в дороге колесо надо подкачать, любой водитель сможет вам помочь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Клапан Schrader фото
Клапан Schrader
A7N8X, Wikipedia. CC3.0

У него есть два недостатка:

  • Из-за особенностей конструкции он хорошо держит воздух лишь при большом давлении, поэтому шины приходится периодически подкачивать.

  • У него довольно большой диаметр, поэтому на спортивных велосипедах с узкими колёсами он не используется.

Presta

Клапан Presta, он же «французский» фото
Клапан Presta, он же «французский».
Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конструкция этого типа разрабатывалась специально для велосипедов. По сравнению с автомобильным, «Преста»:

  • лучше держит давление,

  • меньше весит и

  • выпускается в вариантах разной длины под усиленные обода.

Минусы тоже есть:

  • не унифицирован с автомобильным насосом,

  • более хрупкий и легко ломается.

Такие ниппели используют в дорогих велосипедах для профессиональных спортсменов.

Велосипедный, он же Dunlop

Клапан Dunlop велосипедный фото
Клапан Dunlop
Ральф Ролечек, Википедия. GFDL1.2
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Его изобрёл знаменитый Джон Данлоп, отец всей шинной отрасли. По диаметру основания он совпадает с автомобильным, а по диаметру соска – с Presta.

Именно этот ниппель был наиболее распространён в СССР. Устроен он проще, чем Presta или Shrader, и это его главное достоинство.

Минус же в том, что такой ниппель держит воздух хуже двух других типов. Добавьте к этому несовместимость с автомобильным насосом, и вы поймёте, почему сейчас тип «Данлоп» практически исчез.