Мал золотник, да непрост: объясняем плюсы и минусы ниппелей 3 разных типов
Его правильное название «клапан Schrader", или "клапан Шрадера". Автомобильным его прозвали, очевидно, потому что автомобили тоже комплектуются им. Это очень удобно: если в дороге колесо надо подкачать, любой водитель сможет вам помочь.
У него есть два недостатка:
Из-за особенностей конструкции он хорошо держит воздух лишь при большом давлении, поэтому шины приходится периодически подкачивать.
У него довольно большой диаметр, поэтому на спортивных велосипедах с узкими колёсами он не используется.
Presta
Конструкция этого типа разрабатывалась специально для велосипедов. По сравнению с автомобильным, «Преста»:
лучше держит давление,
меньше весит и
выпускается в вариантах разной длины под усиленные обода.
Минусы тоже есть:
не унифицирован с автомобильным насосом,
более хрупкий и легко ломается.
Такие ниппели используют в дорогих велосипедах для профессиональных спортсменов.
Велосипедный, он же Dunlop
Его изобрёл знаменитый Джон Данлоп, отец всей шинной отрасли. По диаметру основания он совпадает с автомобильным, а по диаметру соска – с Presta.
Именно этот ниппель был наиболее распространён в СССР. Устроен он проще, чем Presta или Shrader, и это его главное достоинство.
Минус же в том, что такой ниппель держит воздух хуже двух других типов. Добавьте к этому несовместимость с автомобильным насосом, и вы поймёте, почему сейчас тип «Данлоп» практически исчез.