Переходим на зеленый: какую технику для сада предпочитают российские потребители в 2023 году
Спикеры бренда, генеральный директор российского представительства Greenworks Рада Рожицкая и директор по маркетингу Сергей Беляков, рассказали об актуальных тенденциях российского рынка садовой техники, обсудили предпочтения потребителей, а также поделились прогнозами на ближайшее будущее.
Главной тенденцией российского рынка садовой техники является переход от бензина к аккумуляторам. Так, по словам генерального директора Greenworks в России Рады Рожицкой, вслед за европейскими и американскими садоводами российские покупатели также начали стремительно переходить на экологически чистую технику. Это вполне закономерно, так как аккумуляторная техника уже не уступает бензиновой по мощности и производительности, но при этом обладает уникальными преимуществами. Прежде всего, это касается экологичности – аккумуляторы не производят вредных выбросов и практически бесшумны. Запускаются нажатием одной кнопки, при этом более компактные и просты в эксплуатации.
Технологии литий-ионных аккумуляторов постоянно развиваются, что приводит к повышению емкости и энергоэффективности. Современные аккумуляторы обладают длительным временем работы и достаточной мощностью для выполнения большинства садовых задач, а более надежные батареи также снижают необходимость постоянного обслуживания и замены деталей. И хотя аккумуляторные садовые инструменты могут иметь более высокую начальную стоимость, по сравнению с традиционными инструментами, их эксплуатационные расходы гораздо ниже – отсутствие необходимости в бензине, масле и регулярном обслуживании снижает затраты на топливо и запасные части.
Профессиональные садовники также делают выбор в пользу аккумуляторной техники.
Своим мнением на мероприятии поделился Главный садовник Ботанического сада МГУ «Аптекарский огород» Антон Павлович Дубенюк: «Самое главное достоинство для нас, как общественного пространства и профессионального пользователя, – это высокая производительность, экологичность и отсутствие вредных выхлопов. Для пространства, куда люди приходят отдыхать, это принципиально важно. Второй фактор – это малошумность работы аккумуляторной техники: многие забывают, что загрязнение окружающей среды может быть не только химическими веществами, но и звуком. И для нас эти две вещи являются ключевыми, потому что, согласно принципам экологической политики сада, мы стремимся развивать природосберегающие технологии».
Компания Greenworks является не только экспертом в области инновационной аккумуляторной садовой техники –– бренд производит также строительный электроинструмент, мойки высокого давления и бытовые пылесосы. Бренд выстроил собственную уникальную аккумуляторную экосистему, ориентированную как в B2C сегмент, так и B2B и B2G.
В феврале 2023 года Greenworks провел первичное публичное размещение (IPO, Initial Public Offering) акций на Шэньчжэньской фондовой бирже (Shenzhen Stock Exchange, SZSE), по итогам которого Greenworks привлек капитал в размере 720 миллионов долларов. Это стало важной вехой в развитии Компании, средства будут использованы для инвестиций в продвижение бренда, разработку новых инновационных продуктов, расширение производства и выхода на новые рынки.