Сколько стоит ОСАГО на электромобиль: всё, что нужно знать водителю
Правила расчета страховой премии ОСАГО устанавливает Центробанк и страховые компании не вправе отклоняться от них. Единая формула расчета учитывает 6 коэффициентов, но среди них нет ни марки, ни модели, ни типа двигателя машины – всего, что отличало бы электромобили от бензиновых машин. Из всех характеристик машины в формулу входит единственная – мощность силовой установки. Чем больше мощность, тем выше соответствующий коэффициент:
- До 50 л.с. – 0,6,
- 50-70 л.с. – 1,0,
- 70-100 л.с. – 1,1,
- 100-120 л.с. — 1,2,
- 120-150 л.с. – 1,4,
- свыше 150 – 1,6.
Однако большинство других электромобилей, которые можно купить в России, попадают в группу «свыше 150 л.с.», и ОСАГО для них обойдётся заметно дороже.
Бензиновая машина vs электромобиль
Страховщики на электромобили всё ещё смотрят с опаской и при расчёте страховой премии стремятся «подстелить соломку», говорит руководитель проектного офиса страховой вертикали Банки.ру Александр Макаров:«На основании нашей статистики мы видим небольшую разницу в среднем значении базового тарифа, который выбирают страховщики, порядка 100 рублей. Скорее всего, это связано с тем, что комплектующие для таких машин и их ремонт более дорогие. Однако повторюсь, что разница в цене незначительна».
Есть вероятность, что со временем страховщики начнут предлагать пониженную ставку для обладателей электромобилей, если захотят привлечь их. Марат Аджимамбетов, юрист Общественного Совета по развитию такси, объясняет: «Регулятор оставил страховым компаниям возможность для маневра в виде тарифного коридора. В его рамках страховщик может самостоятельно определять значение для конкретного автовладельца».
Нюансы ОСАГО для гибридных авто
Сложность с гибридами состоит в том, что их силовая установка состоит из двух частей – ДВС и электромотор. Причём суммарная мощность всей машины не равна сумме мощностей всех двигателей: как правило, она несколько меньше.
Поэтому на практике страховая компания берёт данные о мощности, указанные в ЭТПС, объясняет Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса Ингосстрах: «В нём для гибридных авто должен быть указан режим работы силовой установки – страховщик обращает внимание именно на этот режим. Также там указано, есть ли привод на колеса у электродвигателя, двигателя внутреннего сгорания, или у обоих моторов одновременно».
- Если колеса приводит в движение только электродвигатель, а ДВС работает как генератор для подзарядки батарей, то в формуле будет учтена сумма максимальных 30-минутных мощностей всех электродвигателей.
- Если оба работают в паре – берется сумма мощностей ДВС и максимальные 30-минутные мощности всех электродвигателей.
- Если же только ДВС – например, максимальная мощность силовой установки достигается именно на двигателе внутреннего сгорания, – то берется мощность только этого двигателя.