Почему пилотам пассажирских авиалайнеров не выдают парашюты?

Если вы подумали, что авиакомпании не хотят, чтобы пилоты из трусости покинули самолет, бросив пассажиров на произвол судьбы, то ошиблись.
Почему пилотам пассажирских авиалайнеров не выдают парашюты?
Papas Dos, Wikipedia. CC2.0
Большинство авиакатастроф происходят при взлете и посадке.

Все происходит настолько быстро и на такой малой высоте, что в подавляющей части случаев пилоты и другие члены экипажа не успели бы покинуть самолет, если бы даже и захотели. Поэтому ни у пассажиров, ни у экипажа в пассажирских самолетах парашютов нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Предельная высота для безопасных прыжков составляет около 5 км
Предельная высота для безопасных прыжков составляет около 5 км
Capt Raymond Geoffroy, Wikipedia

Незначительное число аварий происходят также во время горизонтального полета. Но и в этом случае экипаж вряд ли выжил бы при попытке парашютироваться. Дело в том, что на обычной для авиалайнеров высоте – около 10 км, – атмосфера непригодна для жизни даже короткое время. Выпрыгнув с парашютом без специального костюма и кислородного баллона, есть высокий риск погибнуть от переохлаждения или кислородного голодания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вместо парашютов

Даже выпрыгнуть из самолета целым и невредимым довольно сложно. Не зря для парашютного спорта используются особые самолеты, в которых риск удариться о крыло, киль или стабилизатор сведен к минимуму. А в военных самолетах для этих же целей катапульты отстреливают с большой скоростью.

Поэтому производители пассажирских самолетов сосредотачиваются на безопасности и живучести самих самолетов, не рассчитывая на возможность покинуть их в полете.