Письма читателей
Лучшее письмо месяца
В статье «Черный лебедь интернета» («ПМ» № 2'2014) в иллюстрации «Слои интернета» допущена опечатка: протокол UDP назван UPD. А в самой статье «отец интернета» для упрощения понимания не стал о нем рассказывать. Между тем это очень полезное дополнение к протоколу TCP. В отличие от TCP, при передаче пакетов по протоколу UDP не устанавливается соединение между компьютерами. Принимающее устройство не сообщает, получило пакет или нет. Нет никаких «рукопожатий», подтверждений, дополнительных запросов. Если пакет теряется, то данная часть информации пропадает безвозвратно. Зачем нужен протокол UDP? Он позволяет производить начальное конфигурирование устройств для работы в сети IP. А также значительно снижает накладные расходы по передаче. Поскольку диапазон доступных адресов давно исчерпан, большинство устройств, получающих доступ в интернет, получают адрес динамически, в аренду на ограниченное время. Как раз протокол UDP позволяет им это сделать. Кроме того, протокол UDP часто используется для передачи служебной и оперативной информации. Например, в сетевых компьютерных играх. Он обеспечивает дополнительную скорость передачи там, где не важна частичная потеря данных.
Владимир Паршин
Много маленьких башенок
В заметке «Как устроен водопровод в небоскребах» («ПМ» № 3'2014) дано принципиально неправильное описание. Проблема водопровода в высотном здании — это в первую очередь гидростатическое давление (вспомним опыт Паскаля с бочкой). Если бы вода подавалась в водопровод из одной емкости на крыше здания, то давление столба жидкости на первом этаже было бы около 80 атмосфер! Это потребовало бы применения специальных толстостенных труб, редукторов давления на каждой отходящей от основной магистрали ветке и прочих ухищрений. Система промежуточных емкостей на разных высотах здания предназначена в первую очередь для зонирования системы водопровода. Таким образом, небоскреб — это не одна гигантская водонапорная башня, а десяток-другой башенок, поставленных друг на друга.
Сергей Никаноров
Царь — ненастоящий!
В статье «Демонстрация флага» («ПМ» № 3'2014) был удивлен подписью под фотографией. Характерная форма островной надстройки, четырех бортовых самолетоподъемников, наличие на полетной палубе также четырех паровых катапульт и авиационного вооружения (в том числе самолетов типа F-14 и F/A-18), пусковых установок ЗРК RIM-7 Sea Sparrow на правом носовом спонсоне соответствуют чертам американского авианосца «Энтерпрайз» (USS Enterprise, CVN-65). Мои сомнения окончательно развеял украшающий борт надстройки серийный номер 65. Таким образом, мы видим на опубликованном фото модель самого настоящего американского боевого корабля, к китайским вооруженным силам не имеющего ни малейшего отношения.
Сергей Войнов
Сюрприз для хакера
В голливудских фильмах взлом компьютерных систем («ПМ № 3'2014») происходит так: хакер взламывает защиту суперсекретной системы какого-либо государственного ведомства и получает полный доступ ко всем ее ресурсам, используя для этого сеть «Интернет». Однако возможен ли этот сценарий в действительности? В России с 2008 года всем государственным органам предписано исключить подключение информационных систем, локальных вычислительных сетей и средств вычислительной техники, обрабатывающих информацию ограниченного доступа (сведения, составляющие государственную тайну, и конфиденциальную информацию) к международной сети «Интернет». То есть подобный сценарий физически невозможен.
Алексей Раскутин
Редакция «ПМ» вручает эксклюзивные футболки с логотипом «ПМ» в качестве поощрительных призов за все опубликованные в журнале письма. Пишите!