Как ездить зимой на велосипеде и насколько это безопасно?
Когда люди видят велосипедиста зимой, они поражаются. Там ведь скользко и холодно! Как он может ездить в такую погоду? На самом деле, езда на велосипеде зимой мало чем отличается от езды на велосипеде летом. Жители Норвегии, Финляндии, Швеции и Дании доказали, что велосипед - это круглогодичный вид транспорта. Но мы почему-то боимся им пользоваться. Поэтому вот несколько правил того, как безопасно ездить на велосипеде зимой.
На велосипеде зимой скользко!
Зимой на велике так же сколько, как и на машине и пешком. Правила безопасности при езде на велосипеде зимой абсолютно такие же, как и для других видов транспорта. На самом деле, при ходьбе по льду люди обычно поскальзываются на опорной ноге и падают вперед или назад (помните, что ходьба - это контролируемое падение). У велосипедов нет такой проблемы, они просто падают набок. И это происходит при тех же обстоятельствах, что и падение человека или занос автомобиля. Например, если автомобиль совершает резкий правый поворот на льду. Кроме того, резиновые шины имеют на 90% большее сцепление с поверхностью, чем зимняя обувь, и вероятность их падения на пешеходов гораздо ниже.
Зимой грязно
Этот аргумент всегда всплывает при разговоре о зимнем велоспорте в Скандинавии. Да, наши города грязные, и мы ничего не можем с этим поделать. Но, как ни удивительно, вероятность того, что после велосипедной прогулки вы вернетесь чистым, выше, чем после пешей. Позвольте мне объяснить почему.
Дело в том, что при езде на велосипеде ваши ноги отрываются от земли. Когда все остальные носят тяжелые зимние ботинки или сапоги, велосипедист может ездить в легких кроссовках и приехать с сухими ногами. Даже если вокруг слякоть, шанс остаться чистым после поездки на велике довольно большой, ведь значительную часть грязи блокируют крылья.
Чтобы кататься на велосипеде зимой, лучше всего оборудовать свой велосипед хорошими крыльями или брызговиками — специальными структурами на конце крыла, которые придают им дополнительную защиту от влаги.
На велосипеде зимой холодно!
Честно говоря, это смешно. При температуре минус 15°C я ехал на велосипеде в рубашке, флисовом свитере и куртке Gortex, и мне было очень жарко. На самом деле езда на велосипеде (особенно зимой) - это работа и довольно хорошая физическая нагрузка. Бег (зимой бегуны носят очень легкую одежду) или, например, катание на лыжах (лыжники не носят курток) — пример того, что спортсменам зимой не нужна такая теплая одежда, как пешеходам.
Тело становится слишком горячим и может потеть даже в легкой одежде. Важно продумать, какую комбинацию одежды вы будете носить, как в жару, так и в холод. Но в любом случае, такая комбинация будет намного легче, чем обычная зимняя одежда.
Что не замерзнуть при езде на велике зимой, надевайте шерстяные носки, а в качестве верхней одежды выбирайте не ветровку и не свитер, а куртку с мембраной типа Gore-Tex. Действительно хорошие можно приобрести от 10 000 рублей.
Gore-tex (читать Гор-текс) - мембранная ткань, используемая для изготовления специализированной одежды и обуви. Эта мембрана полностью водонепроницаема и обеспечивает идеальную защиту от ветра, но в то же время она хорошо впитывает пот, то есть не пропускает влагу снаружи, но пропускает пот изнутри. Одежда с технологией GORE-TEX® идеально подходит для зимнего велоспорта.
Совет: Брюки являются слабой защитой для внутренней поверхности бедер. Талия защищена седельной частью, нижним бельем и несколькими слоями штанов (кроме того, есть молнии и пуговицы). Внутренняя часть бедра, с другой стороны, подвергается воздействию холодного ветра. Для езды на велосипеде зимой идеально подходит термобелье. Если шерстяные носки вы наденете поверх термобелья, можете легко спариться, поэтому лучше всего подойдет термобелье в форме шорт.