Поле вспахивали по кругу, начиная с середины. Трактор делал первую полосу, в конце поля делал разворот по часовой стрелке и проходил вторую полосу, прижимаясь правым бортом к краю уже распаханной полосы.
Почему у советских тракторов руль был справа?
Сейчас многие шутят, что, дескать, японцы хотели закупать наши «Кировцы» — вот и сделали так, чтобы им было удобно.

LutzBruno, WikiСommons. CC3.0
В СССР стандартом были плуги, отваливающие землю направо.
Это и есть истинная причина праворульности, как объясняют бывшие трактористы. Сидя справа, трактористу следовало вести трактор строго по кромке пашни.

Распашка в СССР выполнялась справа налево.
Общественное достояние
При этом ему надо поглядывать и за плугом, оглядываясь назад. А поскольку большинство людей правши, то это удобнее делать через левое плечо — вот вторая причина, почему руль справа удобнее.
У автомобилей руль слева по единственной причине
Это делает обгон более безопасным. Кроме того, так водитель лучше видит разделительную полосу. Трактор, как вы понимаете, вряд ли будет кого-либо обгонять — ну разве что другой трактор или повозку с лошадью. А значит, руль слева ему без надобности.