Чем широкофюзеляжный самолет отличается от узкофюзеляжного?
Все, теперь вы знаете. Все остальное, что мы расскажем дальше — это нюансы.
Семейка Джамбо
Широкофюзеляжники — один из самых молодых классов самолетов. С годами авиалайнеры становятся все больше, потому что растет пассажиропоток и все жестче становятся требования к экономичности. Когда диаметр фюзеляжа превысил 5 метров, потребовалось добавить второй проход между креслами для комфорта посадки и высадки пассажиров.
Первым в мире самолетом, у которого в салоне было два прохода, стал Ан-22 «Антей». А в 1970 году в воздух поднялся Boeing 747, первый реактивный широкофюзеляжник, получивший неофициальное название Jumbo Jet (самолет-гигант — англ.).
Переход на широкофюзеляжные самолеты позволил преодолеть ограничение по вместимости. Если самый большой узкофюзеляжный самолет имеет 295 мест, то на широкофюзеляжном Airbus 380 их 853.
Эта семейка невелика — «Википедия» насчитывает всего 15 авиалайнеров, относящихся к этому классу. В том числе, в него входят российские Ил-86 и Ил-96.
Примечательно, что среди широкофюзеляжных часть самолетов одно-, а часть двухпалубные. Но отдельного термина для них авиаторы придумывать не стали.