Гидрометцентр рекомендует в гололедицу на трассе держать скорость 60-70 км/ч, а в гололед даже 30-40 км/ч. Даже если у вашей машины есть шипованная резина, ABS, ESP, TCS и бог знает что еще.
Гололед vs гололедица: что опаснее? Ответ не знают 9 из 10 водителей!
Для начала, это не одно и то же. Отправляясь в дорогу, относитесь внимательнее к тому, какие слова произносят синоптики.

PxHere

Толщина слоя льда, появившегося при гололеде, может достигать нескольких сантиметров. Когда диаметр отложений превышает 20 мм, то гололед считается сильным и представляет опасное явление погоды (ОЯ).
Meteoinfo.ru
Гололедица требует от водителя и пешехода повышенной осторожности, а гололед — экстра-осторожности. Отличия в следующем:
- Слово «гололедица» из уст синоптика звучит почти как «нормальная русская зима». Тормозной путь по сравнению с летом увеличивается примерно в 2 раза, местами попадается раскатанный лед. Но колесам, в принципе, есть за что зацепиться.
- «Гололед» — это предложение подумать, так ли вам нужна эта поездка. Дорога покрыта гладким сплошным слоем льда, за который протектор шин не может зацепиться. Нескользких участков нет.
Хотите узнать, как тормозить на снегу и льду и как спускаться с обледеневшей горки?
Гололед — явление более редкое и более опасное, чем гололедица. И для пешехода, и для водителя.
Гололедицу мы встречаем зимой буквально каждый день. Для этого достаточно, чтобы на асфальте хотя бы в отдельных местах попадался укатанный снег или лед, который делает поверхность более скользкой, чем летом. Все, что для нее нужно — это температура воздуха ниже нуля и немного осадков.
Гололед же образуется после того, как прошел ледяной дождь или мокрый снег, который все поверхности, и вертикальные и горизонтальные, покрыл толстой и гладкой ледяной коркой.