TechInsider подвел киноитоги года: финал конкурсной программы российского экспериментального кино Patriki Film Festival
Онлайн-кинофестиваль Patriki Film Festival подвел итоги российской конкурсной программы, которая прошла в формате онлайн-показов с 21 по 23 декабря на официальной платформе проекта.Генеральным информационным партнером фестиваля в 2022 году снова выступил медиахолдинг Independent Media, в который входят бренды Men Today, «Новый Очаг», TechInsider, «Правила жизни», Robb Report и другие.
«Онлайн-формат проведения фестиваля — это, безусловно, новый для нас опыт. За три дня кинопроекты, которые были представлены в рамках российской конкурсной программы, посмотрело суммарно более 60 тысяч человек. Мы гордимся запуском нашей платформы и рады, что именно российская программа дала старт новому формату. В следующем году Patriki Film Festival планирует провести в том числе и международный конкурс, который будет представлен работами авторов со всего мира», — отметил Алексей Боков, один из основателей кинофестиваля.
Всего в конкурсной программе представили восемь экспериментальных киноработ, в основе сюжета которых — тема времени и его восприятия.
- «Ателье» (2021) реж. Михаил Нило
Open Call кинофестиваля. Главная героиня — швея в ателье под Чеховом — успевает сразу всё: работать по 11 часов, содержать быт и мужа, который вечно в запое. Но и без того непростая жизнь Галины становится еще более невыносимой в тот момент, когда сына забирает в армию.
- «Второе солнце» (2021) реж. Ринат Ташимов
Онлайн-премьера фильма продюсера Алексея Федорченко, представленного на фестивале в Выборге.
Переплетение реальной жизни и языческого вымысла, местных обычаев и национального колорита в историях о двух поколениях татарской деревни в сибирской глуши. Абсолютно абсурдистское кино, в котором режиссер исследует тему судьбы и одиночества.
- «Гобелен» (2022) реж. Ринат Бекчинтаев
Дебютный фильм Рината Бекчинтаева. Главный герой, прошедший реабилитацию, обнаруживает себя лежащим под мостом, а рядом с собой — тело девушки. Попытки найти хоть какое-то воспоминаний о ней в лабиринте памяти заполняют все «гобеленом», сплетенным из жизни героя.
- «Зачем снятся сны» (2021) реж. Тихон Пендюрин, Даниил Зинченко
Кадры кинохроники прошлого века и произведение композитора Александра Кнайфеля «Глупая лошадь» магическим образом сочетаются, создавая историю мальчика, который слышит и видит только три слова: зачем снятся сны.
- «Недо» (2021) реж. Габриела Селиванова
Маша уезжает в Москву, чтобы поступить в институт и вырваться из родного города, но с учебой не задается. Среди друзей у нее лишь темнокожий француз, с которым они общаются по видеосвязи. После участия в съемках странного дебютного фильма у нее получается завести знакомства. Тем не менее героиня чувствует себя потерянно в новом окружении и начинает предпринимать попытки восстановить отношения с родным городом и домом.
- «Осень» (2022), реж. Вадим Костров
Образы времени и детства — сквозные темы в работах режиссера — автора более десятка независимых фильмов. Картина «Осень» была впервые представлена на кинофестивале в Марселе.
- «Призрачно-белый» (2022) реж. Мария Игнатенко
Фильм-участник конкурсной программы Роттердамского кинофестиваля. В основе сюжета — история деревенского дурачка Мариса, завербованного немецкими нацистами в годы холокоста. Опираясь на документальные свидетельства, режиссер заглядывает в туман истории, создавая его волнующие и оригинальные образы.
- «Тембот» (2022) реж. Тина Мастафова
Полнометражный дебют Тины Мастафовой, режиссера из Кабардино-Балкарии и выпускницы прославленной мастерской Александра Сокурова. История о трудном взрослении мальчика без отца, тонко затрагивающая тему выбора, перед которым ставят на Северном Кавказе вчерашних детей.
Grand-prix фестиваля Patriki Film Festival получила картина «Призрачно-белый» Марии Игнатенко; приз «За новизну оптики и поиск художественной формы» — фильм «Зачем снятся сны» Тихона Пендюрина; специальный приз жюри «За искренность» — лента «Тембот» Тины Мастафовой; а специальный приз от онлайн-кинотеатра START и журнала «Сеанс» — фильм «Второе солнце» Рината Ташимова.
В программу также вошел внеконкурсный показ шести фильмов российских авторов. Среди них — «Внутри снимка» Таисии Никитиной, «Живой» Константина Селина, «Лето» Вадима Кострова и другие картины. В рамках специальной программы прошел ретроспективный показ фильмов режиссера Алексея Германа младшего, председателя жюри конкурса.
Работы участников также оценивали писатель и сценарист Александр Цыпкин, актриса и режиссер Надежда Михалкова, главный редактор журнала «Сеанс» Василий Степанов, а также шоураннер и продюсер онлайн-кинотеатра START Алексей Акимов.
«Это был сильный и крепкий конкурс! Много молодых и талантливых авторов представили свои картины, которые были очень разные, как по стилю и наполнению, так и по мировоззрению. Я уверен, что многие из сценаристов и режиссеров, которые показали свои кинопроекты в рамках российской конкурсной программы Patriki Film Festival, имеют огромный потенциал стать в будущем гордостью российского кинематографа. Это показывает, что в нашей стране, в нашей индустрии кино есть развитие, мы не стоим на месте, а, напротив, движемся вперед в поисках нового», — поделился Алексей Герман-младший.
Важное событие Patriki Film Festival — специальная премия Partiki Awards, организованная главным информационным партнером фестиваля Independent Media. В последний раз ее проводили в рамках фестиваля 2020 года — и теперь решили возобновить традицию. Медиахолдинг подвел российские киноитоги-2022, а каждый бренд — представил свою номинацию.
Главной «Кинотехнологией года» по версии TechInsider стал фильм «Приплыли!» студии XOVP Юрия Ярушникова, Андрея Ерешко и Андрея Гуркина — за лучшие сцены с применением технологии virtual production.
Patriki Film Festival, основанный в 2018 году, впервые проводился в онлайн-формате. За время существования аудитория фестиваля выросла до 300 тысяч человек, а онлайн-просмотры фильмов, представленных в рамках фестиваля, превысили отметку в 1 млн. Основатели фестиваля — инвестор, предприниматель и продюсер Марина Жигалова и основатель Школы событийного продюсирования Алексей Боков.