Технологии и креатив на улицах мегаполисов

Будущее уже наступило, и новые технологии проникают во все сферы нашей жизни, в том числе и в рекламу. Города превращаются не просто в место для рекламных креативов, но площадкой для настоящего искусства. Как технологии в рекламе интегрируются в коммуникации брендов и пользователей? Почему нестандартные подходы получают положительный отклик у рынка и потребителей? Рассказали Иван Нефедкин, основатель и креативный директор студии Radugadesign и галереи Generative Gallery, Анна Смирнова, куратор Generative Gallery, и Георгий Цуркава, CEO ar.target.

3D naked eye effect, коллаборации с цифровыми художниками и дополненная реальность

В мае 2020 года жители Сеула увидели на корейской TimeSquare ожившую стену здания, превратившуюся в огромный аквариум. Впервые эффект был достигнут благодаря технологии 3D naked eye effect, которая позволяет зрителям видеть стереоизображение невооруженным глазом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подобные проекты встречаются всё чаще — ещё один эффектный пример можно было увидеть в Пекине на экране Wangfujing. Radugadesign в сотрудничестве с платформой Output создали CG-контент (Computer Graphics — компьютерная графика) с 3D-эффектом. Он посвящён национальной кухне — важной части китайской культуры.

Radugadesign x Output Wangfujing
Radugadesign x Output Wangfujing
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Если смотреть на инсталляцию с нужной точки, создаётся иллюзия "выхода" контента за пределы экрана. Такие ролики привлекают много внимания, прохожие запечатлевают их на память, а видео потом разлетаются в соцсетях и набирают огромное количество просмотров», — говорит Иван Нефедкин, основатель и креативный директор студии Radugadesign и галереи Generative Gallery.

Нажми и смотри
Анна Смирнова, куратор Generative Gallery:
widget-interest

«Существуют исследования, доказывающие, что рекламы настолько много, что люди подсознательно распознают её и не считывают — на месте рекламы образуется некое слепое пятно. Владельцам медиафасадов выгодно привлекать к ним внимание при помощи альтернативного контента»

Примеры альтернативного контента:

  • Привлечение цифровых художников или арт-коммьюнити для создания коллаборативного ролика, который является одновременно и рекламой, и художественным высказыванием.
  • Использование медиафасадов в качестве полноценных площадок для проведения выставок цифрового искусства. Реальные кейсы: платформы ZAZT10TS в Нью-Йорке, 150 Media Stream в Чикаго, EP7 во Франции, Neo Shibuya TV в Японии, выставка Megalopolis в Москве.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все эти проекты объединяет то, что, с одной стороны, экраны работают как медианосители, c другой — выделяются слоты под медиаискусство. Обычный экран превращается в галерею цифрового искусства.

Отдельно о технологии дополненной реальности

Технологии AR используются во всех сферах жизни, в том числе и в наружной рекламе. Георгий Цуркава выделяет наиболее популярные способы использования дополненной реальности:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  1. Приложения
  2. WebAR
  3. Маски

Наиболее эффективным способом с точки зрения короткой коммуникации и маркетинговых активаций является WebAR. В наружной рекламе можно увидеть феноменальные показатели по CTR (0,8 – 2,4%) и ER (80 – 95%). С одной стороны, этот способ даёт интересный интерактивный опыт для пользователя, с другой — возможность соприкоснуться с брендом, имея лишь телефон с камерой и доступ к интернету. Примеры фиджитал-креативов можно встретить на улицах города.

Нажми и смотри

Если говорить о приложениях, то данный способ эффективен для брендов. Приложение даёт больше возможностей с точки зрения прорисовки и глубины активации. У e-commerce магазина, например, Lamoda, с возможностью примерки на себе намного больше преимуществ. Ведь у людей появилась естественная потребность видеть заранее вещи перед покупкой, не преодолевая долгий путь до магазина.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Георгий также выделяет маски как отдельный способ активации дополненной реальности. Данный способ показывает эффективность, если необходимо дать возможность пользователям взаимодействовать с AR, не покидая приложение, в котором они находятся 24/7 (VK, Snapchat, TikTok).

Важно отметить и некий «подводный камень» — люди скептически относятся к новым технологиям. Это всегда зависит от объёма общей массы вовлечённых в технологию. Когда большая масса попробовала и сформировала свой отклик, зарождается второй виток отношений с технологией — понимание её ценности, глубокая привязанность и, как следствие, нежелание больше существовать без этой технологии.

Каждый из перечисленных инструментов приносит результат — всё зависит от показателей эффективности и поставленных задач.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О тенденциях и прогрессе

Иван Нефедкин, основатель и креативный директор студии Radugadesign и галереи Generative Gallery:
widget-interest

«Есть общая тенденция — экранов в городах появляется всё больше, качество изображения становится выше, и чем больше будут развиваться экраны, тем больше нужно будет регламентировать их использование, чтобы лучше интегрировать их в урбанистическую среду»

Иван также говорит о важности работать над некими гайдлайнами, ведь переизбыток даже самых интересных креативов может повлечь за собой падение интереса и «баннерную слепоту». Станет ли AR шумом в информационном поле или будут предприняты меры по соблюдению некой визуальной диеты?

Георгий Цуркава, CEO ar.target, считает, что понятия «диджитал» и «оффлайн» как отдельные сущности в принципе уже фактически не существуют. Но, например, в рекламе или гейминге остаются технические барьеры и вынужденные неудобства. Миссия экспертов в сфере AR/VR/XR — преодолеть эти неудобства и барьеры максимально безболезненным способом для юзера.

Георгий Цуркава, CEO ar.target:
widget-interest

«Конечная точка, когда два мира сольются в один, будет достигнута тогда, когда на замену смартфону придёт другое эффективное и популярное устройство, через которое будет производится взаимодействие с новым миром. Будут ли это линзы, инвазивные импланты или татуировки? Всё это звучит очень "киберпанково" и футуристично, будто из романов Гибсона, пока не осознаёшь, что мы уже почти там»