Этой осенью в Москве пройдет фестиваль актуального научного кино ФАНК
Впервые в этом году ФАНК откроется фильмом российского производства — альманахом «16 способов изменить мир» (2022), созданным в Лаборатории научного кино. Это совместный проект ФАНК и режиссера Юлии Киселевой, реализованный при поддержке Министерства культуры РФ на базе Сколковского института науки и технологий. Лаборатория объединила 16 режиссеров и 16 ученых. Итог — 16 совершенно разных фильмов о науке и технологиях.
По словам организаторов, в этот раз российская программа будет больше и разнообразнее чем за всю историю фестиваля. Зрители смогут увидеть 7 картин современных российских документалистов – «Чип внутри меня» (2022) Юлии Киселевой, «Ольга Ладыженская» Екатерины Еременко, «Страна медведей» и «Невидимая надежда» Дарьи Хреновой, «Будущее за нами», «Ковчег» Станислава Ставинова, «Андрей Сахаров. По ту сторону окна» Дмитрия Завильгельского. Также впервые на фестивале будет показана культовая картина 60-х «9 дней одного года» (1962) с Алексеем Баталовым, сюжет которой посвящён работе физиков-ядерщиков и частично основан на реальных событиях.
Всего в программе фестиваля — 22 российских и зарубежных фильма об антропологии, экологии, психологии.
«Ежегодно, вот уже более 7 лет ФАНК проходит в формате Дней научного кино более чем в ста городах России. В Москве мы представляем лучшие научные фильмы на самых популярных кино-площадках. ФАНК — фестиваль про будущее: технологии, научные открытия, мир завтрашнего дня. Но в этом году мы хотим поговорить о настоящем. – рассказывает рассказывает сооснователь, программный директор фестиваля ФАНК и член экспертного совета Министерства культуры РФ по социально значимым, неигровым и анимационным фильмам Ирина Белых. – Надеемся, что наш фестиваль станет местом искреннего проявления любопытства к миру и друг другу и в очередной раз докажет, что наука может быть доступной и понятной каждому.»
Международная программа будет представлена картинами-участниками крупнейших международных кинофестивалей: «В школе философов» швейцарского режиссера Фернана Мельгара о детях с особенностями развития, поступающих в школу, которым придется научиться ладить с другими. Тема гендерного неравенства в науке поднимается в бельгийском фильме «Взломай код». Традиционно наука, технологии и инженерия рассматриваются как «мужские» сферы. Режиссер Сафья Кессас через портреты и жизненные пути 4 женщины делятся своим опытом в этом «мужском мире».
Исследования мозга, сознания и эмоций сознания составляют значительную часть программы фестиваля – так в фильме «Миссия: Радость. Где найти счастье в трудные времена» два Нобелевских лауреата – Далай-лама и Дезмонд Туту – делятся своим пониманием счастья и пытаются понять, как можно сохранять ощущение счастья в самые сложные, турбулентные времена. Картина «Роберто Ассаджоли, исследователь духа» пойдет еще дальше – с помощью работ выдающегося итальянского психолога и философа Роберто Ассаджиоли режиссер погружает зрителя в изучение своих сознательных и бессознательных частей. По мнению ученого путь к гармонии и счастью – глубокое понимание своей личности, контроль над ее составными частями и постижением своего высшего я. Авторы попытаются разобраться в теориях Ассаджиоли вместе с его сторонниками и оппонентами.
По уже сложившейся традиции оргкомитет фестиваля отдает дань памяти легендарным женщинам-ученым. В этом году Приз зрительских симпатий будет носить имя Лины Штерн, выдающегося биохимика и физиолога, первой женщины, которая стала действительным членом Академии Наук СССР.
Подробная программа и расписание кинопоказов на сайте.
Трейлеры других конкурсных фильмов:
- «Выгорание» (2016. Бельгия,Франция. режиссер Жером ле Мэйр)
- «Декодируя Дипака» (2012, США, режиссер Готам Чопра)
- Сериал «Просвещение» (2022, Германия, режиссеры Майкл Шмитт, Макс Лангфельд, Сорстен Клодцман, Катарина Волл)
- «Отец киборгов» (2021, Ирландия, режиссер Дэвид Бурке)
- «Пионеры пластика» (2021, Великобритания, режиссер Майк Уэфер)
- «Кожа к коже» (2021, Германия, режиссер Аннебет Якобсен)
- «Марсель Дюшан. Искусство возможного» (2019, США, режиссер Мэтью Тейлор)
- «Плейстоценовый парк» (2022, Россия, режиссер Люк Крисвод-Тергис)
- «Будущее за нами?» (2021, Россия, режиссер Юлия Быба)
- «Бесконечный потенциал: жизнь и идеи Дэвида Бома» (2020, режиссер Поль Ховард)
- «Криптопия: Биткоин, блокчейн и будущее Интернета» (2020, режиссеры Торстен Хоффманн, Майкл Уотчулонис)