Почему нам так трудно отказаться от вредной еды?

Согласитесь, когда перед вами лежит горячий кусок пиццы или ароматные чипсы, очень сложно сказать «нет» (особенно, если пищей наслаждаются люди вокруг). Однако любовь к фастфуду не приведет ни к чему хорошему. Как же научиться отказываться от такой еды?
Почему нам так трудно отказаться от вредной еды?
Unsplash

Может быть, у вас серьезная зависимость?

Несмотря на то, что у человека сегодня есть множество возможностей для развития и досуга, а наши потребности давно вышли за пределы исключительно физиологических, нами все равно движут инстинкты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Всякий раз, когда нашим предкам в руки попадала какая-нибудь еда, они съедали ее как можно быстрее и больше. Но это даже не самое главное! Жирная и сладкая еда всегда представляла для всех живых существ большую ценность, ведь в ней много калорий, то есть больше энергии. Сегодня у большинства людей есть легкий доступ к еде, но наш организм этого не понимает. Наши инстинкты по-прежнему побуждают нас есть как можно больше, готовясь к возможному голоду. Именно поэтому нам трудно сказать «нет» фастфуду.

Интересно, что для такой реакции есть свое название — сверхнормальный стимул. Такие стимулы встречаются чаще, чем вы думаете. Они повсюду! Например, косметика подчеркивает наши естественные черты (делая губы более красными, а щеки более розовыми). Соска для младенцев также пример такого стимула. Дети с удовольствием сосут пластиковые пустышки большего размера, даже несмотря на то, что рядом с ними нет ни матери, ни молока.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему мозг привлекают сверхнормальные стимулы?

Почему мозг привлекают сверхнормальные стимулы?
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда мы выбираем здоровую пищу, в нашем мозге увеличивается количество определенного нейромедиатора — дофамина, а он связан с чувством вознаграждения и удовольствия.

Вознаграждение может быть определено как любая цель или объект, к которому мы стремимся, например, еда. Когда мы выполняем «полезную деятельность», наш мозг выделяет дофамин, который заставляет нас чувствовать себя потрясающе. Затем мозг вспоминает, насколько приятным был этот опыт, и пытается повторить или усвоить это поведение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда мы едим здоровую пищу вместо вредной, которая может быть сравнительно менее вкусной, у нас появляется склонность к пристрастию к последней. Таким образом, чем с большим количеством сверхнормальных стимулов мы сталкиваемся, тем больше наш мозг настраивается на них. Обычные стимулы больше не вызывают у нас прежнего прилива дофамина.

Увы, но этот процесс приводит не только к тяге к фастфуду. Сверхнормальные стимулы могут отражаться на желании сидеть в социальных сетях, употреблять алкоголь, наркотики или играть в видеоигры.

Как же бороться с этим? Увы, в современном мире это достаточно сложно, ведь люди чувствительны к необычным или более сильным раздражителям. Например, маркетингу. Попадание на эти ложные сигналы может привести к поведенческим зависимостям, которые отнимают у нас время и энергию. Агрессивная реклама может заставить вас хотеть ненужных вещей. В таком случае, нам всем приходится останавливать себя и стараться думать логически.