Главный страх всех пассажиров: могут ли пилоты самолетов избегать турбулентности
Как пилоты обнаруживают турбулентность?
Обычно в прогнозах погоды, которые проверяют перед каждым вылетом, синоптики указывают, есть ли вероятность, что в полете возникнет турбулентность. Однако прогнозы иногда ошибаются. Кроме того, турбулентность может быть как широко распространенной, так и локализованной в какой-то конкретной точке — и это тоже влияет на шансы самолета пройти мимо неприятной зоны.
Когда самолет находится в полете, у пилотов есть несколько способов определить, что впереди они могут столкнуться с турбулентностью:
- Кучевые облака: если облака высокие и вертикальные, то есть вероятность, что вокруг них — зона турбулентности. Чем выше облака и чем быстрее они сгущаются, тем выше вероятность попасть в тряску.
- Жаркие дни: в жаркую погоду горячий воздух поднимается вверх, а холодный — опускается. Это явление называется конвекцией, и оно практически всегда становится причиной турбулентности. В зависимости от температуры воздуха и высоты полета пассажиры могут почувствовать как легкую, так и сильную тряску.
- Ветер: в зависимости от направления ветра и ландшафта, в тех или иных местах могут образовываться зоны турбулентности.
К счастью, в большинстве случаев турбулентность не опасна. По крайней мере, для самолетов. Пилоты знают, как управлять турбулентностью — они могут либо снизить скорость движения самолета, либо изменить высоту, чтобы обойти сложную зону.
Может ли опытный пилот определить, что впереди турбулентность?