Дар от природы или навык, который можно приобрести: почему некоторые люди поют хорошо, а многие другие – плохо
Считается, что красивое пение — это сочетание врожденного таланта и неустанных усилий. К сожалению, не каждый голос приятен для слуха...
Что мы считаем «плохим пением»
Сложно сказать, какой голос точно является хорошим. Ведь каждому из нас нравится разное. Но если подходить к вопросу с научной точки зрения, то считается, что если вы плохой певец, то вам не хватает: либо способности попадать в ритм, либо памяти нот, либо точности тона (или всего и сразу...).
На самом деле, независимо от того, обучен ли человек пению или нет, большинство людей смогут определить песню, которую вы поете, даже если вы поете ее не очень хорошо. Это говорит о том, что люди в принципе умеют хорошо запоминать ноты. Плохо вы поете, или нет, ваш мозг одинаково обрабатывает входящую информацию о нотах.
Почему же тогда одни люди могут хорошо петь, а другие — нет?
Чисто с физиологической точки зрения, хорошие певцы рождаются с объемными легкими и гортанью, которая позволяет растягивать и сжимать свои голосовые связки для достижения желаемого вокального диапазона. Форма и размер глотки и носовых полостей также коррелируют со способностью петь.
Если вам сложно это понять, давайте рассмотрим как пример гитару! Каждая гитара будет звучать по-разному, даже при использовании одних и тех же струн, из-за ее индивидуальной формы и размера.
Психологические аспекты человека также играют важную роль в его способности петь. У тех, кто уверен в своем пении, больше шансов на успех, чем у тех, кто сомневается в себе и своих талантах. Кроме того, люди, которые с юных лет увлекались музыкой и выросли в среде, где поощряется пение, имеют больше шансов преуспеть в этом.
Еще одним очень важным элементом, который заставляет одних людей петь красиво, а других плохо, являются проблемы с тональностью, то есть высотой нот. Некоторые работы показывают, что у людей есть врожденная способность «распознавать» высоту тона. Увы, но человеку сложно слышать высоту, на которой он сам поет. Поэтому люди, которые не часто находятся в музыкальной среде, просто не могут «уловить» нужную тональность.
Почему это происходит?
Проблема заключается в неспособности настроить свою внутреннюю деятельность на определенную цель (которая в данном случае является определенной тональностью). Давайте разберемся, что именно это значит.
Когда вы слышите мелодию, ваш мозг воспринимает различные ее параметры, такие как громкость, высота тона, ритм и т.д. Человеческий мозг довольно хорошо воспринимает правильный тон, а это значит, что «вход» в данном случае работает нормально, проблема возникает на «выходе».
После того, как вы слышите звук, мозг настраивает выходной звук, соответствующий тому, что вы слышите, но, к сожалению, он не настроен. Другими словами, большая часть плохого пения происходит из-за «плохих двигательных навыков» и «ошибок тембрального перевода».
Даже когда вы осознаете, что поете фальшиво, вы мало что можете с этим поделать. Ваши уши действительно улавливают, что вы издаете не совсем тот тон, который намеревались, поэтому голосовые связки запрашивают инструкции у мозга.
Однако мозг по-прежнему посылает одни и те же инструкции, и вы просто не можете правильно подобрать тон. Но практика одних и тех же действий в течение длительного периода времени может быть очень эффективной для корректировки и переопределения этих связей. Именно поэтому, если вы плохо поете, это можно исправить, просто придется приложить большое количество усилий.
Рождаемся ли мы талантливыми певцами, или нет?