От редактора об авиасимуляторах

Постепенное стирание границ между виртуальным миром и реальным – модная и плодотворная нынче тема. И речь идет не только о том, что для многих из нас проще зайти не в гости к другу, а на страничку в социальной сети. Вы, наверное, слышали о проекте GT Academy, в котором отбирают лучших игроков в компьютерные автосимуляторы и предлагают им стать реальными гонщиками. Практика уже показала, что из выдающихся геймеров получаются пилоты мирового класса – ведь хорошая реакция важна в любых гонках, как реальных, так и виртуальных.
От редактора об авиасимуляторах

На компьютерных симуляторах (тех же игрушках, только гораздо более продвинутых) обучают капитанов морских судов, операторов харвестеров (лесозаготовительных комбайнов), простых водителей автомобилей и... пилотов истребителей. Военные летчики — пожалуй, самые счастливые геймеры на свете. Вместо мониторов у них гигантские проекционные купола, вместо джойстиков и компьютерных клавиатур — полноразмерные кабины с полным набором органов управления и приборов, абсолютно неотличимые от настоящих.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стоимость летного часа на тренажере несопоставима со стоимостью реального полета, а риск потерять дорогостоящую машину по неопытности полностью отсутствует. Мало того, тренажер позволяет имитировать форс-мажорные и аварийные ситуации, что в реальности абсолютно недопустимо. Приобретая все большую детализацию и осязаемость, виртуальность становится все менее виртуальной. С другой стороны, и реальность становится все менее реальной.

Современные самолеты обладают столь совершенными системами автоматического управления (язык не поворачивается назвать их «автопилотом»), что вплотную приближаются к беспилотникам. По словам летчика-испытателя «ОКБ Сухого» Сергея Чернышева, философия современной боевой миссии примерно такова: пилот производит взлет и ожидает, пока самолет автоматически достигнет заданной точки; затем он принимает решение о применении оружия в соответствии с боевым заданием (жмет кнопку «победить противника»), ждет, пока самолет вернется на базу, и сажает машину. Всё.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Серьезным ученым играть некогда. Они твердо стоят на ногах, ходят по земле и верят только фактам, реальным фактам. И все же в науке грань между реальным и виртуальным еще более туманна, чем в технике. Останки ископаемых животных вполне осязаемы, а вот облик динозавров — всего лишь умозрительная картина. Где, кроме как в собственном воображении, мы можем своими глазами увидеть Большой взрыв?

Не виртуально ли буйство океана, которое предсказывают климатологи в связи с глобальным потеплением? «Я знаю, что ничего не знаю», — говорил Сократ, и это, пожалуй, по сей день остается самым реальным и актуальным знанием на свете. Мы решили напомнить об этом себе и вам, подготовив материал о вопросах, на которые современная наука не знает точных ответов. А заодно и о «боевых» авиатренажерах.