Письма читателей: За лучшие письма — призы!

Автору лучшего письма мы дарим рюкзак Samsonite из коллекции Debyte с мягкой спинкой, эргономичными плечевыми ремнями и специальным отделением для защиты ноутбука. Грамотная внутренняя организация и карманы с внешней стороны рюкзака позволяют разместить все необходимые вещи в стройном порядке.
Письма читателей: За лучшие письма — призы!

Лучшее письмо месяца

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Олег Плаксин: два магнето устанавливают на всех авиационных поршневых двигателях, а не только на Rotax («Ежедневно 42 минуты над землей», «ПМ» № 9'2011). Делается это для повышения надежности двигателя. В каждом цилиндре стоит по две свечи зажигания, каждая из которых работает от своего магнето. Кроме того, воспламенение смеси в двух точках улучшает условия горения, что повышает мощность двигателя и снижает расход топлива. Так, на двигателе М-14П при отключении одного магнето на взлетном режиме обороты падают на 3%. В полете регулятор постоянных оборотов (РПО) поддерживает заданные обороты винта, так что отказ одного магнето пилот может даже не заметить. Поэтому проверка работы двигателя на одном магнето (режимы 1 или 2) проводится на земле перед каждым летным днем. В полете должны быть включены оба магнето (режим 1+2). Авторство этого изобретения принадлежит русскому и советскому конструктору А.А. Микулину, создателю множества авиационных двигателей. Увлечение Микулина авиацией началось еще в юношеские годы. Его привлекали полеты первых самолетов. Рассказывают, что, наблюдая однажды полет С. Уточкина и видя его неудачную посадку (на самолете остановился мотор из-за неисправности магнето, с помощью которого подавалась искра на свечи цилиндров двигателя), Александр Микулин, которому было тогда 15 лет, предложил установить на моторе два магнето. Предложение это было принято и даже принесло автору материальное вознаграждение: Уточкин из каждого города, где он за плату демонстрировал свои полеты, посылал Микулину по 10 рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Жесткие стандарты

Руслан Магадеев, Холдинг МРСК: в статье «Озерный аккумулятор» («ПМ» № 7'2011) не совсем верно приведены допустимые отклонения частоты. Согласно ГОСТ 13109–97, частота должна находиться в пределах 50±0,2 Гц не менее 95% времени суток, не выходя за предельно допустимые 50±0,4 Гц. Утвержденные лектроэнергетическим советом СНГ в 2007 году «Правила и рекомендации по регулированию частоты и перетоков» как часть «Основных технических требований к параллельно работающим энергосистемам стран СНГ и Балтии» устанавливают более жесткие нормы и более высокие требования к качеству регулирования частоты и перетоков активной мощности энергосистемами. В частности, должно обеспечиваться удержание текущей частоты в пределах 50±0,05 Гц (нормальный уровень) и в пределах 50±0,2 Гц (допустимый уровень) с восстановлением нормального уровня частоты и заданных суммарных внешних перетоков мощности областей регулирования за время не более 15 минут для согласования отклонений частоты с планируемыми запасами пропускной способности транзитных сетей ЕЭС в нормальных условиях. Для ЕЭС России, характеризующейся протяженными межсистемными связями, более жесткие нормативы по поддержанию частоты и, соответственно, баланса мощности позволяют максимально использовать пропускную способность этих связей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Колеса и гусеницы

Павел: в рубрике «Вопросы и ответы» («ПМ» № 8'2011) в качестве одной из причин того, что луноходы и марсоходы никогда не делали гусеничными, называется отсутствие необходимости быстрого перемещения по бездорожью. Но разве преимущество гусеничного привода состоит в более высокой скорости перемещения, а не в лучшей проходимости?

ПМ: Никакого противоречия тут нет. Гусеничный движитель обеспечивает лучшую проходимость. А лучшая проходимость дает луноходу или марсоходу возможность двигаться по пересеченной местности в среднем быстрее, проходя за достаточно большие временные интервалы большее расстояние. Разумеется, в ответе не подразумевались гонки роверов на воображаемом полигоне.